Самодуры 1 часть

Женщина и карьера: отношения с начальником
Женщина и карьера: отношения с начальником

Самодур — тот, кто действует, опираясь на произвол, собственную прихоть, не считаясь с другими.
(грамота.ру)

Впервые я услышала это замечательное слово «самодур» в фильме «Служебный роман»:

- Вы хотите уволиться, потому что Ваш директор самодур???

- Ага. Самодура!!!

Просматривая эту картину в очередной раз, я хохотала над этой сценой, и снова думала, как же точно подобрано слово!

Моя история основана исключительно на вымышленных событиях. Три самодура, о которых пойдёт речь, выдуманы, и работать инее с ними не пришлось. Я работала с разными, далеко не самыми лучшими директорами, но ТАКИХ не встречала никогда. Все самодуры типичны, поэтому история, которую я расскажу, про любого, кто увидит в ней себя.

Николай Владимирович Космос был не первым директором в моей жизни, но таких, как он, признаюсь, раньше я не встречала. Внешне он был похож на мыльный пузырь: низенький, толстенький, некрасивый, но очень важный! К тому же, у Николая Владимировича был безумно неприятный скрипучий голос и взгляд старого, потрёпанного, но в душе всё ещё мартовского кота.

Всё это, конечно, отталкивало, но Космос обладал потрясающим чувством юмора! Видимо именно поэтому я не ушла с собеседования в первые минтуы знакомства. К тому же, коллектив был молодой, творческий, да и работа интересная. «В конце концов, мне же с ним детей не воспитывать», - подумала, приняв предложение о работе.

Каждый день Николай Владимирович влетал в офис на адреналиновых крыльях. Он мог смеяться, шутить, орать и высказывать претензии всем и вся, мог сходу забрасывать нас идеями и планами по их воплощению, но он никогда не сидел спокойно в директорском кресле.

Очень скоро мне рассказали, в чём секрет бодрости нашего дряхленького на вид самодура: Космос каждый день приходил на работу под кайфом. Без чудо-порошка он уже не мог креативно мыслить, шутить, изображать страстный взгляд и, судя по всему, как мужчина тоже ничего не мог. Но на это уже никто не обращал внимания - у богатых свои причуды.

В первый же день работы в агентстве Космоса я поняла, по какому принципу строится вся кипучая деятельность: иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. И на то была своя причина.

Вчера Николай Владимирович принял обычную дозу, по пути на работу его озарило, и он решил, что мы будем делать глянцевый журнал. Конкретные задачи, конечно, поставлены не были, с должностными обязанностями тоже никто не разобрался, но, главное, что шеф толкнул идею, и работа закипела.

Сегодня Космос, видимо, порошка немного не досыпал. По пути на работу его снова озарило, что журнал нам не нужен. Всё, что делали вчера, отстой, и теперь мы будем устраивать мега-супер-пупер-шоу! Судя по изложенной концепции, во время «прихода» Николай Владимирович как раз смотрел у себя в машине шоу Дмитрия Нагиева «Окна». «Значит так, - с попыткой сделать умное лицо произнёс шеф, - Наша целевая аудитория - женщины от 35 и выше. Это дамы богатых мужчин, которым просто скучно жить».

В общем, идею мы воплотили. Шоу «Женские слёзы» проходило в респектабельном заведении, владельцем которого был брат Космоса. Мы приглашали юношей и девушек из театрального училища, разыгравших дешевые трагедии, которые, якобы, на самом деле с ними происходили. Пять-шесть зажиточных дам бальзаковского возраста, для которых устраивали всю эту клоунаду, поняли «развод» с первых минут, но вида не подавали. Во-первых, деньги за шоу уже заплачены (кто же из них признается, что повелись, как дети), а, во-вторых, всё же лучше смотреть даже на дешевое представление, общаясь при этом с псевдоподружками, чем дома в гордом одиночестве плевать в потолок.

По окончании шоу наступил самый неприятный момент для Николая Владимировича - нужно было расплачиваться с актёрами. Отдавать деньги шеф ой, как не любил. Своим постоянным сотрудникам он всегда задерживал зарплату, а потом выдавал её частями. Никто, естественно, не был оформлен официально и никакой договор с Космосом не подписывал. Тем же, кто работал на шефа впервые, Николай Владимирович всегда не доплачивал: заранее оговаривал сумму, а по окончании работы отдавал на 100-200 грн. меньше (мелочь, а приятно). Именно поэтому для тех, кто работал с Космосом впервые, первый раз всегда становился последним.

Однажды к нам в офис пришла новенькая - худюсенькая улыбчивая девушка. Она была очень приятной в общении, знала кучу анекдотов, рассказывала забавные истории из своей жизни и всему офису делала кофе. Шеф долго тужился, подчёркивая свою значимость в принятии столь серьёзного решения, но наконец выдавил из себя:- «Я вас беру». Алина от радости чуть не бросилась ему на шею. Но мы-то знали, что всё будет не так мягко, как стелил ей наш Космос.

Очень быстро мы подружились с Алинкой. Она рассказала, что сама воспитывает ребёнка, а родители живут очень бедно и помочь ей ничем не могут, поэтому работа в нашем агентстве для неё – небо в алмазах. Я в свою очередь рассказала всё, что можно было, конечно, про специфику работы и нашего шефа. Предупредила, что он вечно пыжится и строит из себя Цезаря, но на самом деле всего лишь голый король. И только один момент тогда я как-то упустила: все мы давно привыкли, что шеф КАЖДОЙ признавался в любви до гроба и пытался затащить в постель. В свою очередь КАЖДАЯ ему с улыбкой отказывала, после чего он больше не подкатывался.

У Алинки не было высшего образования, и Николай Владимирович никогда не упускал шанса ей об этом напомнить. Он постоянно подчёркивал, что чуть ли не на помойке нашел Алину и дал ей хорошую работу, хотя, говоря объективно, её зарплата была не такой уж баснословной, как твердил наш самодур. Унижая того, кто слабее, он, видимо, испытывал, такой же кайф, как и от своего порошка.

Однажды я допоздна задержалась на работе, дописывала какой-то сценарий. Погрузившись с головой в работу, естественно, не замечала, кто уходил из офиса, а кто оставался. Вдруг слышу чей-то плач. Выхожу на балкон, а там, свернувшись клубочком в кресле, плачет навзрыд Алинка.

- Ты чего, мать, рыдаешь? – спрашиваю я.

- Я с ним переспала! Он меня практически изнасиловал! – слышу я от Алины и просто торопею от услышанного. О ком идёт речь я почему-то поняла сразу. Конечно, это был наш Космос.

- Как переспала?? Каким образом он вообще приблизился к тебе? – то, что говорила Алина, казалось мне невероятным.

Я налила Алинке коньяку, она немного успокоилась и рассказала мне всё. Подкатывания Николая Владимировича начались по стандартному сценарию, но вот только отказала ему Алина не тактично, с улыбкой, как мы все, а уж слишком откровенно и прямолинейно. В ответ Космос пригрозил, что Алина завтра же останется без работы, если не поедет к нему домой на бокал шампанского. И она поехала. Что было дальше даже я, человек, который всего лишь слышал эту историю, рассказывать не могу и не хочу. Скажу лишь одно - Космос вёл себя, как отборный извращенец. Алинка умывалась слезами, а он даже не думал останавливаться.

Я, конечно, и до рассказа Алины понимала, что наш шеф – полный имбецил, но и подумать не могла, что его страсть к унижению людей настолько велика и уродлива. Ведь он вовсе не переспать с ней хотел (хотя и это тоже), он хотел в очередной раз самоутвердиться за счёт унижения слабого. Алинка была уж слишком открытым и доверчивым человеком. Об этой истории узнал весь офис, и, естественно, шеф её уволил, а мы продолжали работать.

Как я уже говорила, энергии у Николая Владимировича было в избытке, но направлять её в мирное русло, он чаще всего не умел. Шеф постоянно орал: по поводу и без, по каждой мелочи, из-за любой своей прихоти. И казалось, что во время крика наш увядающий хоббит чувствует себя Наполеоном!

Ко всем «заскокам» директора я всегда относилась лояльно: попросту воспринимала его, как душевнобольного человека (скорее всего, так оно и было, только справку не выдали), на которого и обижаться-то было грешно. Но когда на меня начинают повышать голос – все кукушки из моей головы в одну секунду разлетаются в тёплые края, и я уже себя не контролирую, а начинаю орать в ответ. Ору так, что коллеги из соседних кабинетов просто боятся высунуть свой нос. Их съедает любопытство, но они стоят перед выбором: довольствоваться долетающими обрывками фраз или попасть мне под горячую руку.

Так произошло и с Космосом. О том, что бывает, если на меня накричать, я чистосердечно призналась директору в первый же день работы. И он это действительно понял. Когда в разговоре со мной Николай Владимирович начинал закипать, и мой взгляд становился бешеным, он тут же успокаивался. Что же заставило его перейти грань дозволенного в тот раз, я не могу понять до сих пор, но пожалел он об этом не раз.

Был замечательный летний солнечный день. Я сидела за своим компьютером и писала очередной сценарий. Погода за окном звала в парк, на аттракционы, а у меня оставалось всего пару часов, чтобы дописать текст. Он был практически готов, вот только вступление осталось придумать, но мысли в моей голове почему-то устроили забастовку.

«Ну что ж, – подумала я, – буду хитрее». Я открыла, лежавший на моём столе глянцевый журнал, пролистала его, и, о, небо! я нашла именно то, что мне было нужно. Слово в слово я слизала вступление из журнала, и тут, откуда ни возьмись, передо мной появился Космос. Настроение у него было ужасное: по тому, как он скривил и без того кривую физиономию, было понятно - похвалы не жди.

– Сценарий готов? – проскрипел Николай Владимирович.

– Готов,- спокойно ответила я.

Шеф подошел к моему компьютеру и стал читать прямо с монитора. Каково же было моё удивление, когда после прочтения во всём сценарии он стал критиковать именно вступление! На моём лице появилась улыбка, но я старалась держать себя в руках.

– Оля, ты в школе училась? – начал на повышенных тонах Космос.

– Что это за стилистика? Мне это не нравится! А запятые? Ты что, запятые правильно расставить не можешь?! – и он принялся исправлять ошибки. Во вступлении из четырёх предложений он исправил практически все знаки препинания.

Конечно, моя душа захотела продолжения банкета. Я открыла глянцевый журнал и ткнула ему под нос. Все сотрудники офиса замерли в ожидании. Они понимали - цирк шапито приехал, пора поудобнее устраиваться на своих местах и ждать начала представления.

Космос в считанные секунды стал пунцовым. Такого облома он не ожидал. Ещё бы, Его Величество раскритиковало текст, который читают миллионы людей, и им он нравится. Текст, который проверяли профессионалы, работающие в глянцевом издании, а наш МОЗГ нашел в нём десятки пунктуационных ошибок. Мои коллеги еле сдерживали истерику, потому что ржать хотелось всем. Ржать громко и долго. И первой начала я. Офис взорвался! Когда наша истерика закончилась, вторым номером программы был шеф. Он стал обвинять меня во всех смертных грехах, прочитал лекцию о плагиате, объяснил, какая я коварная и хитрая дама, и даже начал повышать голос, но я вовремя его остановила:- «Не надо, Николай Владимирович, а то я обиду затаю: вы завтра выйдете из офиса, а у вашей «Тойоты» будут проколоты 4 колеса…»

Шеф моментально успокоился. Не знаю почему, но он на 200% был уверен в том, что я ведьма. Наверное подслушал мой разговор с девчонками о том, как я проводила ритуал очищения квартиры. Вот это был номер! По его реакции я поняла, что наше сотрудничество продолжается, но, зная его не первый день, также понимала, что он затаил обиду, и месть не за горами. И я оказалось права.

Месть такое блюдо, которое подают холодным. Этого правила Космос или не знал, или просто не мог придерживаться в силу чрезмерной импульсивности. Отомстить мне он решил уже на следующий день.

Я с головой погрузилась в новый сценарий, на написание которого у меня было всего несколько часов. Гнать халтуру я не могу, поэтому справиться с задачей в отведённый срок было мне не по зубам, и шеф это прекрасно понимал.

- Сценарий готов? – с ехидной улыбкой спросил Космос, едва переступив порог офиса.

- Нет, я не успеваю.

- Я спрашиваю, когда будет готов сценарий??? – на повышенных тонах и с ОЧЕНЬ неприятной интонацией задал вопрос шеф.

- Я не успею написать сценарий за 3 часа. Мне нужно время, – уже не совсем спокойно ответила я.

И тут Космос дал волю своим голосовым связкам. Он стал орать во всё горло, повторяя один и тот же вопрос:- «Когда будет сценарий? Почему он до сих пор не готов??».

- Никогда, – спокойно сказала я, и стала собирать вещи.

Шеф вдруг прекратил истерику и спросил:

- А куда ты собираешься?

- Домой. Я увольняюсь. Сценарий допишете сами.

- Олечка, ты чего? Ну, покричали и успокоились. Это же рабочие моменты. Всё, успокойся. Садись, дописывай. Сколько тебе нужно времени? – Космос улыбался, тон его был сладкий-сладкий, но, уже было слишком поздно: мои кукушки разлетелись и напрочь отказывались возвращаться, а мои децибелы пошли в атаку:

- Я же тысячу раз говорила Вам, что орать на меня не надо!! Я не перевариваю истеричные вопли!! За расчётом приду завтра! – и я ушла.

Вот что мне всегда удавалось делать с лёгкостью, так это без тени сожаления бросать мужчин и работу, потому как знала, что и того, и другого на мой век всегда хватит.

Как и обещала, «завтра» я пришла за зарплатой. Теперь уже бывшие сотрудники встретили меня заразительным приступом смеха. Шефа на работе ещё не было.

- Кто-то объяснит мне, что происходит? – я была в недоумении.

- Олька, вчера ТАКОЕ произошло!!! – еле сдерживая смех, выдавила из себя Илона.

То, что ребята рассказали дальше, казалось мне невероятным, но я поняла, что какие-то высшие силы отныне никогда не дадут меня в обиду.

Оказалось, что буквально через пару часов, после того, как я ушла вчера, хлопнув дверью, шеф засобирался домой (рабочее настроение я ему в тот день испортила окончательно). И каково было его удивление, когда, подойдя к своей «Тойоте» он увидел разбитое стекло. Оказалось, что из машины исчез его портфель, в котором были деньги, документы и новая крохотная видеокамера, которую он купил в тот злополучный день. Мне, конечно, было жаль Николая Владимировича, но всеобщая истерия накрыла и меня. Посмеялась я от души.

- Привет – вдруг услышала я за спиной обиженный голос шефа. – Как ты могла?

От этого вопроса мне стало ещё веселее.

- Вы считаете, что это я сделала? – маразм Космоса начинал меня поражать.

- Нет, конечно. Но это произошло потому, что ты наколдовала! Я всегда знал, что ты ведьма! – с абсолютно серьёзным выражением лица зарядил мне Николай Владимирович.

В тот момент я даже слегка растерялась: сразу звонить в 03, просто покрутить пальцем у виска или попытаться ещё поговорить с ним, как с нормальным человеком? Третий вариант я сразу исключила, до второго не опустилась бы, а первый – забота его семьи (хотя семьи у Космоса никогда не было, видимо настолько грешной женщины, которой бы Бог послал такое наказание, на всей планете не нашлось).

После короткой паузы Николай Владимирович протянул мне деньги и добавил:

- Надеюсь, что ты поймёшь, насколько подло ты поступила.

- Но здесь не всё – заметила я.

- Остальное отдам позже. Больше нет.

Глупо бы было верить в то, что Космос отдаст всё и сразу. Конечно, было у него ещё, но жадность, как всегда, уложила его на лопатки. Да мне было и не принципиально: забрать всё и сразу или частями.

- Хорошо. Появится ещё – звоните, – и я ушла.

С бывшими сотрудниками, мы, конечно, продолжали дружить. Я узнала, что на собрании Космос строго-настрого запретил им общаться с «ведьмой», а если узнает, что кто-то нарушил запрет, тут же уволит. Маразм крепчал, но меня это уже не касалось.

«Завтраками» по поводу денег Николай Владимирович кормил меня долго. Но, настал момент, когда остаток зарплаты мне очень понадобился. Помню, как сейчас, я позвонила ему в воскресенье вечером и в форме ультиматума сообщила, что приеду в офис завтра, и он мне отдаст всё, что должен. Ради шутки, конечно, добавила: «Как там ваша «Тойота», больше ничего не произошло?»

После обеда следующего дня я уже стояла на пороге офиса. Открываю дверь, меня видят бывшие сотрудники, и я снова слышу взрыв смеха! На это раз история была ещё более удивительная. Итак, утром в офис залетел разъярённый Николай Владимирович со словами: «Какого черта она звонила мне в 9 часов вечера в воскресенье??!!» Речь, конечно, же, шла обо мне. Оказывается, разговаривая со мной по телефону, Космос был за рулём. Через несколько секунд после окончания разговора он попал в жуткую аварию. Сам не пострадал, а вот «Тойота» восстановлению не подлежит. Конечно, версия первая и единственная – Ольга-ведьма всё подстроила. Я не знаю, что это было: случайность или закономерность, но я бы назвала это справедливостью.

Николай Владимирович отдал мне всё до копейки, молча, видимо, уже боялся со мной даже разговаривать. Моя душа, как всегда, захотела праздника, и я спросила:

- И это всё? А премию вы мне выдать не хотите?

- За что??? – глаза Космоса стали квадратными, ведь все мои слова он воспринял очень серьёзно.

- А квартира у Вас ещё не сгорела? – с едва заметной улыбкой спросила я.

Быть виновной в его смерти от сердечного приступа я не хотела, поэтому, не дожидаясь ответа, просто ушла.

P.S.: Мы встретились с Космосом через несколько лет случайно на одной выставке. К тому времени я уже работала на телевидении. Увидев меня, он, как ни странно, обрадовался, предложил мне выпить с ним коньяку. От хорошего коньяка я никогда не отказывалась. Николай Владимирович стал рассказывать об очередном журнале, который он хочет открыть:

- Ольга, ты стала ещё прекраснее. По-прежнему гордая и чертовски обворожительная. Давай забудем всё, что было когда-то. У меня тут новый проект, может посотрудничаем?

Отказать себе в удовольствии и не съязвить я, конечно, в тот момент не смогла:

- А вы по-прежнему стареете, Николай Владимирович, и носите свитер с прежним пятном на животе. Сотрудничать с вами я больше никогда не буду. Максимум, что могу предложить, это составить компанию за бокалом коньяка.

На этих словах приехала наша студийная машина. Я отдала Космосу свой бокал, села на переднее сидение и уехала. Он махал мне вслед рукой и натягивал улыбку, а мне было просто жаль его: ни жены, ни детей, молодость уже позади, друзей так и не нажил, уважения тоже добиться не смог. Каждое утро его ждёт лишь чудо-порошок, который для него и есть жизнь.

(Продолжение следует)

Ольга Днепровская


Коментарии

мэри моон Крайгород М-даа...Местами история очень даже узнаваемая....Работал в одном Агентстве подобный самодур и девочка Алина(назовём её так) очень подходит под описание...После случившегося она быстро взяла себя в руки и не успели мы и глазом моргнуть, как вытянула из него новенькую машину. А после самодур ещё снял ей квартирку недалеко от собственного дома. Каково же было моё удивление, когда спустя 3 года Алина очень удачно вышла замуж за своего сверстника -перспективного молодого человека; забрав с собой всё "нажитое" имущество. Её каким-то образом удалось та-ак вывернуть ситуацию в свою пользу, что в итоге "использованным" оказался именно наш главный герой. Испытав серьёзный шок, он ушёл с работы и даже покинул город на какое-то время. Поговаривали, что он не на шутку в неё влюбился.....Вот такая была история....)))))

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: