Многие автомобилистки ждут с нетерпением весну еще и потому, что дороги очистятся от снега и льда. Можно будет не бояться сильных морозов и не переживать, что машина замерзнет за ночь и не заведется.
Но все не так просто – весна тоже может преподносить неприятные сюрпризы. Например, автомобильный мотор почему-то не заводится! И трудно понять, почему так, ведь морозной зимой все было в порядке, а сейчас уже плюсовая температура.
А все объясняется вполне логично: весенние ночи еще холодные, а, как выглянет солнце, то начинает быстро теплеть. И из воздуха на холодный, остывший за ночь двигатель выпадает роса. Решить эту проблему несложно – достаточно протереть тряпочкой катушку зажигания, высоковольтные провода, крышку прерывателя-распределителя (снаружи и изнутри), и машина тут же заведется с пол-оборота.
Если вашему автомобилю уже много лет, то такие неприятности могут случаться при высокой влажности на протяжении всего теплого сезона. Поэтому, если машина начинает «капризничать» в дождливую погоду, поиск неисправности следует начинать с протирания проводов.
Многие автомобилисты делают опрыскивание системы зажигания спецжидкостями для обезвоживания автомобильных электросистем – это вполне действенное средство для борьбы с повышенной влажностью.
Наступившая весна несет еще одну серьезную опасность на дорогах. Автолюбители, которые предпочитают не ездить зимой, с наступлением тепла выбираются из гаражей и с удовольствием садятся за руль. Но при этом они после долгого перерыва, обычно начисто утрачивают все навыки безопасного вождения: забывают смотреть в зеркала заднего вида, предугадывать скорость переключения светофоров и заблаговременно предупреждать окружающих о предстоящих маневрах. Потому, если вы увидите на дороге неоправданно медленно двигающийся автомобиль, держитесь от него подальше и в смысле дистанции, и в смысле боковых интервалов.
Долгая зимняя стоянка в гараже часто приводит к тому, что машина «отвыкает» работать. Многие контакты окисляются и становятся менее надежными, масло стекает вниз, оставляя узлы сухими, детали двигателя прилипают друг к другу, в цилиндры и впускные каналы проникает влага, крайне отрицательно относящаяся к попыткам ее поджечь.
И первое, что требуется сделать после долгой стоянки, - это взять ключ, накинуть на гайку коленвала и несколько раз его провернуть, разлепляя детали и разгоняя масло по узлам. Только после этого можно без опаски приступать к собственно заводке. Если вы не рискуете это сделать самостоятельно, то обратитесь в сервис или к знакомым автомобилистам.
На самом деле ничего страшного не случится, если не соблюсти эти рекомендации, - мотор не заклинит, стартер, скорее всего, сможет провернуть его самостоятельно. Но подобные мелочи нацелены в первую очередь на сохранение ресурса двигателя. Заведенный всухую, он получит за минуту примерно такой же износ, как после 2-3 тысяч километров пробега.
Если при повороте ключа на приборной доске не загораются никакие лампочки, то причина в том, что, либо окислились клеммы на аккумуляторе (если они плохо затянуты, их достаточно пошевелить или легко постучать по ним молоточком), либо аккумулятор полностью разряжен. Чаще всего такое случается, если вы забыли выключить габаритные огни, или на машине очень долго работала сигнализация.
Аккумулятор следует полностью зарядить, после чего подключить к нему лампу дальнего света. Если она не погаснет в течение 3-4 часов, значит, батарея еще не «умерла». Долгое хранение в разряженном состоянии крайне отрицательно сказывается на катодных пластинах.
Если же при повороте ключа не слышно звука топливного насоса, то, скорее всего, окислились провода либо на самом топливном насосе, либо на датчике охлаждающей жидкости.
При наличии «пробника» факт поступления напряжения на клеммы насоса можно проверить, при отсутствии оного клеммы датчика и насоса следует попытаться пошевелить, очищая место контакта.