Казалось бы, в такую жару дождь – это избавление от изнуряющего зноя и, кроме удовольствия, ничего плохого не может принести. Но, если вы за рулем, то, как раз в дождь следует быть особенно осторожной. Почему так?
Начавшийся дождь - это ухудшение условий передвижения. Асфальтированное шоссе, по которому вы еще недавно могли передвигаться совершенно спокойно, после первых капель дождя превращается, чуть ли не в каток.
Происходит это потому, что на дороге даже с самым лучшим покрытием всегда есть слой пыли и песка, который, намокнув, превращается в незаметный слой грязи. Между гладкой поверхностью шоссе и шинами эта грязь ведет себя, как смазка. Если дождь идет продолжительное время, то он смывает грязь, и, в результате, сцепление шин увеличивается. Но в начале дождя следует быть особенно осторожной!
Парковка – дело серьезное, особенно в условиях мегаполиса, когда парковочных мест мало. Чтобы научиться правильно и быстро парковаться, в первую очередь нужно чутко чувствовать свой автомобиль, а точнее, его габариты. А, если вы хотите освоить парковку задним ходом, то вам понадобится еще и аккуратность и неторопливость, особенно в самом начале.
Итак, вы хотите припарковаться задним ходом? Для начала сделайте следующее: остановите машину рядом с тем местом, в которое, как вам кажется, она впишется. Визуально оцените его размер, учитывая при этом, что для парковки вам необходимо по 30-40 сантиметров спереди и сзади.
Чтобы найти подходящее место для парковки, необходимо ехать с небольшой скоростью в правом ряду и внимательно искать глазами подходящее место. Лучше всего, осматривайте всю улицу впереди, чтобы вам не пришлось резко тормозить.
Если вы еще этого не сделали, то обязательно проведите антикоррозийную обработку кузова - для этого «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.
Позаботьтесь и о том, чтобы не запотевали автомобильные стекла. Это часто случается в холодную и сырую погоду, когда влага, находящаяся в воздухе салона автомобиля (естественная влажность воздуха плюс дыхание пассажиров), конденсируется на холодных стеклах. Чтобы уменьшить влажность воздуха в салоне и обогреть стекла, можно просто, включив кондиционер (А/С) и ручку обогревателя салона.
Если же у вас в автомобиле нет кондиционера, то можно использовать обдув стекол обогретым воздухом, поступающим извне, тем самым, сохраняя баланс влажности между воздухом внутри и извне. Для этого рекомендуется слегка приоткрыть боковые стекла, а обдув направить на лобовое стекло.
Многие автолюбители, особенно те, кто имеет не слишком большой опыт вождения, предпочитают поставить на зиму машину в гараж и пересесть на городской транспорт. Но есть и любители зимней езды. Вот им и нужно заняться подготовкой своего автомобиля к холодному сезону.
Понятно, что редкие женщины сами будут этим заниматься, но хороший водитель обязательно должен знать и понимать все, что требуется для комфортной и безопасной езды. Особенно это важно зимой, когда дороги становятся и трудными. Так как правильно подготовить машину к зиме?
Если вы являетесь опытным автовладельцем, то наверняка хорошо знаете весь перечень подготовительных мероприятий, а новичкам может оказаться полезным напоминание, что в первую очередь нужно обратить внимание на кузов, так как без антикоррозийных работ он за пару-тройку зим превратится в сито.
Даже некоторые мужчины-автомобилисты предпочитают не ездить зимой, а ставят машину в теплые гаражи до теплой погоды. Но, тем не менее, дорожные пробки в холодное время – привычное явление, особенно в крупных городах. И среди водителей число женщин, кажется, растет с каждым днем.
Если вы собираетесь выезжать в холодную погоду, нужно приготовиться к дороге. А как это сделать правильно, вам помогут советы опытных автомобилистов.
Если вы выезжаете в холодную погоду, то постарайтесь по возможности, чтобы топливный бак не оставался надолго полупустым. Если бак заполнен, это препятствует образованию конденсата, который при очень холодной погоде может замерзнуть, превратиться в лед и перекрыть топливопроводы. Так что, оставляя на морозе машину с полупустым баком, вы рискуете вообще не тронуться с места или иметь дополнительные хлопоты.