Было это давно - когда деревья были большими, небо – синим, трава – зеленой, а нашей дочке было 2 или 3 года. Очень мне хотелось купить ей или трактор, или велосипед о трех колесах, или что-то подобное – уж очень ей хотелось такой! Но никак у нас ничего не получалось – или денег нет, или в Детском Мире таких игрушек нет уже.
И вот как-то раз, позвонила я в ближайший Детский Мир, а мне и отвечают – есть тракторы! Есть, но осталось мало. Поняла я, что, когда наступит суббота, и муж сможет поехать с нами, то вожделенные тракторочки будут все раскуплены, а мой ребенок опять будет зачаровано смотреть на других детей.
Что же делать? И денег, как на грех, нет. Помните, раньше многие собирали деньги в бутылки из-под шампанского? Гривенники в горлышко пролазили свободно. Говорят, получалась в полной бутылке порядочная сумма. Не знаю, не могу сказать - у нас все копилки постигала судьба лютая и жуткая – громили мы их, едва начав копить.
Схватила я свою бутылку и стала вытряхивать заветные монетки. Дело муторное и длительное, в ход пошла даже пилочка для ногтей. Но, если вожделенный трактор есть в продаже, то разве какая-то пустая стеклотара сможет мне помешать?! Я все до копейки вытрясла и пересчитала… денег получилось мало, уже точно не помню, но очень мало. И тут мне в голову пришло решение проблемы, показавшееся мне замечательным, простым и легким выходом из положения.
Я сложила деньги в дочкин носок, одела ребенка, и мы с ней порысили на остановку. Пришел троллейбус. Дитятко у нас весило порядочно, но я натренированным движением подсадила ее на ступеньки, а затем мы кое-как пролезли в салон. Ехать было минут 30, дочка устала, народу было много, пришлось взять ее на руки и, держа ее на руках, стоять до конца пути.
Из троллейбуса я вышла уже довольно уставшая и злая. Перешли мы дорогу и пошли в магазин. Протащить ребенка мимо всех витрин удалось довольно спокойно – лето, жарко, разморило дочку. Пришли в нужный отдел, и вижу я дочкину мечту – красный, красивый трактор, руль - желтый, педальки – желтые, черные рифленые колесики. Сказка, а не игрушка, только стоит дорого. Что делать - отступать нельзя!
Я вам говорила про выход, который мне пришел в голову – где взять денег на трактор. Какое-то время назад кто-то из родни подарил дочке очаровательное платьице, натуральный хлопок, белоснежные оборочки, рисунок очень симпатичный, да мало оно ей было сразу. И вот все лежало в шкафу, думала я, может, пригодится, какую игрушку в него оденем. Уж больно красивое было платьице - жаль было с ним расставаться. Вот и пригодилось.
Вышла я на улицу, достала из сумку подаренное дочке платье. Встали мы у входа в магазин - я и дочка. Идет мимо нас народ - никто на наше красивое платье и не смотрит. Простояли мы так довольно долго, меня даже отчаяние начало охватывать - что же делать? Как быть? Уехать, не купив игрушку я уже не могла, пообещала дочке, что если будет терпеливо стоять, я денежки получу и куплю ей трактор.
Но тут нам повезло, подошла женщина, молодая, лет 35, красивая, с дочкой в прогулочной коляске. Спросила сколько стоит платьице, я ответила, что ровно столько, сколько на ярлычке написано – 9 рублей. Она посмотрела на меня, на дочку, на платье, открыла кошелек и спросила: «А, может, надо 10 рублей?» «Нет, - сказала я, - спасибо, нам нужно только 9 рублей». И купила она наше платьице.
Сказать, что я была благодарна этой женщине – это ничего не сказать. Наверное, пожалела она нас – дочку и меня, стоявших у входа в магазин со своим «товаром». Может, видела, что стоим мы, а все мимо идут, вот и подошла, да и купила.
Побежали мы с дочкой обратно в магазин, имея 9 рублей бумажками, а остальные деньги монетками по 10 копеек. Взгляд кассирши мне не описать, но я встретила его достойно, и кассирша воздержалась от комментариев.
Пробили чек, получили выстраданный трактор, завернутый в целлофан, и пошли обратно на остановку. Дочка была просто счастлива, а тут поняла, что переоценила свои силы: трактор-то как бы и не тяжелый, но в одной руке он, в другой дочка – тяжело мне. Дотащились кое–как до остановки, и тут я поняла, что не смогу и дочку, и трактор одновременно запихнуть по ступенькам. Подошел троллейбус, народ рванул на штурм, я поймала какого-то парня и попросила затащить мне игрушку внутрь.
Выйти я все же смогла самостоятельно: сперва высадила дочку, отнесла на пару метров от края дороги и велела стоять смирно, метнулась обратно за трактором и услышала сразу же за спиной басовитый испуганный оглушающий рев. Ревело мое чадо со вкусом, взахлеб, размазывая слезы пухлыми кулачками.
Оставшийся путь до дома мы проделали не спеша, я сняла целлофан с игрушки, дочка то ехала, то сидела отдыхая, а я попеременно толкала или катила трактор с дочкой.
Было это давно, и было мне 25 лет. Как быстро жизнь пролетает - не успела оглянуться, дочка выросла, а я рассматриваю фотографии, старые фотографии, сделанные «кодаком». Как-то соседи фотографировали своих детей, сделали и подарили мне фотографии и нашей дочки. И вся эта история вспомнилась мне, когда на одной из фотографий я увидела дочку, гордо восседающую на своем красном тракторе.
До сих пор помню ту женщину – такой добрый и понимающий был у нее взгляд. И сама всегда стараюсь отплатить добром за добро. А, иногда, в магазинах, когда я вижу старика или старушку, которым не хватает пары рублей, чтобы купить что-то из продуктов, то киваю продавщице и говорю, что я доплачу.