Сейчас проблем с выбором запчастей нет в принципе - предложение сильно превышает спрос. Но с другой стороны, возрос риск купить подделку. Вот и появляются вопросы: куда пойти - в магазин или на авторынок, чему отдать предпочтение: отечественному производителю или лучше купить аналог, произведенный за рубежом?
С началом каждого нового автомобильного сезона продавцы и производители контрафактных запчастей начинают изготавливать подделки полукустарным способом, делают копии оригинальной детали и пытаются продать за соответствующую подлиннику цену. При этом изготовленная таким образом деталь похожа на оригинал только с виду – ни по каким другим характеристикам она не выдерживает никакого сравнения, а зачастую является просто опасной, и использование ее может угрожать не только работоспособности машины, но и даже жизни автовладельца. Вот и встает первый вопрос – как отличить подделку от подлинника?
При покупке резинометаллических деталей, в первую очередь, обратите внимание на качество самой резины, потому что ее труднее всего подделать. Самый простой способ - это понюхать резину. Вы должны знать, что оригинальные детали не имеют резкого специфического запаха в отличие от подделки, которая в большинстве случаев пахнет, как новая галоша отечественного производства.
Обратите внимание на пыльники шаровой опоры - подделки обычно блестят и при нажатии не принимают прежнюю форму, хомутики пыльников выглядят неаккуратно, палец шаровой опоры на оригинале обычно закален.
Теперь осмотрите сварочные швы. В оригинальных деталях, изготовляемых производителями, они выполняются сварочным роботом-автоматом. Тогда швы получаются ровные и однотипные, кроме того, на оригинальных автозапчастях вальцовки аккуратные, чего практически невозможно добиться на подделках.
Безусловно, следует обратить внимание на фирменный стикер с оригинальным номером и упаковку детали: цвет и бумага у оригиналов добротного качества, логотипы, выбитые на деталях, например, товарные знаки, тоже абсолютно оригинальной формы и величины.
Таких нюансов очень много, зачастую они зависят от конструкции самой детали, поэтому, если у вас все же есть сомнения в подлинности нужной вам детали, а вы сами не обладаете достаточным опытом, чтобы уверенно различить подделку, лучше обратитесь к опытному водителю или к специалистам автосервиса за помощью.
Если, покупая запчасти, вы приобрели брак, то процедура обмена товара или возврата уплаченных денег, такая же, как при покупке любого другого товара.
Вы должны принести изделие и чек в магазин, там составляется акт приемки, и, если заводской брак очевиден, запчасть должны поменять без разговоров.
Во всех остальных случаях, согласно законодательству, у фирмы-продавца есть 21 день на выяснение причин. За это время проводится диагностика детали. И, если выясняется, что виноват производитель, ее заменят.
Но бывают случаи, когда после проведенной проверки выясняется, что запчасть вышла из строя в процессе эксплуатации после неправильной установки. В общем, по вине самого покупателя. Тогда продавец, как правило, в замене отказывает. Поэтому по всем вопросам переустановки запчастей лучше обращаться в автосервисы, а не к знакомым.