Азбука для водителей

Женщина за рулем
Женщина за рулем

При обгоне грузовиков длинных фур возникают проблемы, так как обзор дороги закрывается прицепом. Но многие водители таких машин не только уступят дорогу, но и помогут сделать такой обгон безопасным. Если включен левый поворотник, то вас предупреждают, что обгонять опасно, а вот правый поворотник говорит о том, что все в порядке - впереди свободно.

В ответ на такое отношение к вам, после обгона, принято несколько раз моргнуть «аварийкой» и дать и короткий сигнал клаксоном - это будет выражением вашей благодарности и пожелание удачи в пути.

Если же ваш автомобиль обгоняет большой грузовик, то вы должны помнить, что водитель не всегда видит, опередил он уже машину или еще нет

Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не всегда видит (особенно в темноте), опередил он вашу машину или нет. Потому на дороге считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Звуковые сигналы часто применяются в экстремальных ситуациях при обгоне, например, когда, выскочив на встречную полосу, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее. Так, один длинный сигнал, «данный» в спину, означает: «Дай дорогу!», а если в лицо или в бок (при маневрах в городе) - «Пропусти!».

В городских заторах часто бывают ситуации, когда трудно разъехаться, например, встречный автомобиль собирается повернуть, а пробка на дороге мешает ему. Короткий световой сигнал в лицо или в бок дальним светом в такой ситуации означает: «Проезжай, пропускаю!»

А вот кратковременное включение дальнего света фар ночью, - это просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний свет.

Аварийное освещение на дороге имеет очень широкое применение. «Аварийкой» принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно, перестроившись. Если же вы не хотите тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации, или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу включишь, то можно включить поочередно левый, а потом правый поворотники, что аналогично «аварийке». Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, и тогда водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. А в «пробке» этот сигнал означает: «Держи дистанцию».

Звуковые сигналы на дорогах используются существенно реже. Клаксон обычно используется, чтобы предотвратить ДТП, либо для предупреждения других водителей или пешеходов о своих намерениях.

разместил(а)  Александров Илья


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: