В Миндело, как и в большинстве портовых городов, бурно кипела ночная жизнь, везде - в клубах, на улицах, на пляже играла музыка. В моде были все стили: баллады, вальсы, фокстроты, контраданс. Однако, наиболее популярными считались морна и коладера - медленные и ритмичные песни, выражающие ностальгию, любовь, печаль и тоску.
Обладая сильным и эмоциональным голосом, наиболее подходящим для этих стилей, Цесария быстро нашла свою нишу в музыкальной жизни Миндело и, благодаря регулярным и запоминающимся выступлениям, скоро завоевала титул "королевы морны". С верными ей музыкантами она переезжала из клуба в клуб, давая концерты и зарабатывая на жизнь от щедрот своих поклонников. Однако, в конце 50-х порт стал приходить в упадок, а когда в 1975 году Сенегал получил независимость от Португалии, торговля в Кабо-Верде быстро свернулась, и большинство музыкантов эмигрировало в другие части света. Цесария же Эвора решила остаться на родине.
Известная в тех краях певица Бана и женская ассоциация Кабо-Верде не раз приглашали ее для записи в Лиссабон, но ни один продюсер почему-то не заинтересовался ею. И вот в середине 80-х Хосе Да Сильва, молодой француз кабо-верденских корней, был так тронут пением Цесарии, что убедил ее поехать с ним в Париж для записи пластинки.
В 1988 году вышел первый альбом певицы La Diva aux Pieds Nus, за ним последовали Distino di Belita (1990) и Mar Azul (1991). Но настоящее признание пришло только в 1992 году с выходом в свет альбома Miss Perfumado, который своим триумфальным шествием от Парижа до Лиссабона и от Монреаля до Барселоны за один момент превратил 52-летнюю Цесарию Эвору в поп-звезду, чей диск только во Франции был продан в количестве более, чем 200000 экземпляров.
За привычку появляться на сцене босиком в знак солидарности с бедными африканскими женщинами и детьми ей дали шуточное прозвище "босоногая дива", на что она нисколько не обижается. По всему миру покатилась волна увлечения морной - кабоверденской версией блюза.
Вышедший в 1995 г. альбом Cesaria (дебют на лейбле Nonesuch) был выдвинут на соискание премии Грэмми и назван "Лучшим альбомом года" более, чем дюжиной центральных американских изданий, включая The New York Times, Boston Globe, Philadelphia Inquirer, Denver Post, Minneapolis Star-Tribune, San Diego Union и CD Review.
На этом поднявшемся почти до самых вершин чартов Билборд и остававшемся там значительное время диске певица своим пронизывающим душу вокалом и трогательной лирикой пытается воссоздать сказочную атмосферу кабоверденских ночей. Здесь Цесарии, большой поклоннице Эдит Пиаф, Билли Холидей и Бесси Смит, аккомпанирует большой состав акустических инструментов: несколько гитар (включая кавакино - небольшую 4-струнную ритм-гитару), скрипка, аккордеон и кларнет. Записанные "живьем" они усиливают плавность и эмоциональную глубину звучания ее голоса.
Альбом начинается дебютным синглом "Petit Pays" и включает несколько более ритмичных вещей, а также ряд душещипательных мелодий, которые Цесария исполняет со свойственной ей неподражаемой небрежностью. Французская газета La Vie (Paris) написала об этом альбоме: "Шарм Цесарии Эворы, ее богатый, насыщенный теплыми тонами голос снова, как и прежде трогают нас. Не упустите возможность получить истинное удовольствие".
Цесарию Эвору с энтузиазмом принимают в Европе, особенно во Франции, где ее последний альбом стал дважды золотым, и в Португалии. Газета Le Monde (Paris) восторженно замечает, что "голос Эворы способен тронуть любую душу". Последние ее выступления включали два аншлаговых концерта на джазовом фестивале в Монреале в 1995 г. и краткое турне по США прошлой весной. В октябре 1996 г., состоялась ее поездка по 27 городам Северной Америки с остановками в Нью-Йорке, Бостоне, Нью-Орлеане, Лос-Анжелесе, Чикаго, Миннеаполисе, Монреале, Ванкувере, Портланде, Хьюстоне и Остине.