Случается порой с тобой такое, когда и просыпаться не хочется. И совсем не оттого, что болеешь. Ведь, если какая болезнь и образовывается в твоём организме, то можно её хотя бы предупредить. В конце концов, съел таблетку - утихла боль.
А вот когда душа болит... Когда проснулась, а вставать, ну, просто не хочется. Посмотришь в зеркало на себя... Ой, а кто это там? Будто бы и ты, но совершенно без лица. Его, лица твоего, ну просто вообще нет... Ни бровей, ни глаз. Про нос я тем более молчу. Всё то, что слепили родители в моём лице, и то, что небезызвестный поэт назвал «прекрасными чертами» - всё это сейчас находится в одном узле какой-то застывшей безжизненной маски. Словом, отсутствует оно, твоё лицо.
Нет, визуально-то оно, конечно, есть, но... его нет. Да, да, оно вроде бы наличествует, но признать в нём своё - привычное, родное - просто невозможно. Налицо исчезновение жизненного тонуса и всего житейского настроя, как говорится, «присутствие полного отсутствия». Возникает такое ощущение, что в тебе расположилась и процветает только одна безжизненность. Погас жизненный огонёк... Всё отвратно, всё безвозвратно...
Обычно в такие моменты объявляется сам Господь и выдаёт тебе что-либо новенькое. И причём по полной программе выдаёт. То ли для тебя вдруг нежданную и памятную встречу приготовит. Вдруг абсолютно ни с чего вспоминает о тебе тот, кто тобою уже давным-давно не только основательно забыт, но ты уже и не ведаешь о его существовании в этом мире... Или же вдруг с тобой может произойти самое элементарное - он, твой Покровитель, вдруг решит тебе в рот, в глаза, во все места твоего хмурого настроения смешинку забросить, дабы опять же всё сгладить. А может и такое устроить, что кроме него никто не только изобрести, но даже и придумать не в силах...
Вдруг твои дети негаданно-нежданно, совсем нечаянно, наконец-то, вспомнили о твоём существовании и решили заглянуть... Но если такое случается, ты расцениваешь это так: точно визит этот Боженька устроил. Хотя Он редко внедряется в отношения между детьми и родителями. Это решение Бог вкладывает в головы и сердца самих детей. И, действительно, почему ещё и это должен за нас Господь решать?
Одним словом, Создатель всегда стремится оживить человека, внедряясь в его погасшую суть, и тот уже привык ждать и надеяться на его божественное посещение.
А вот на этот раз, когда его присутствие мне было крайне необходимо, когда я так жадно, до истерии, искала своё лицо, его всё не было и не было. На кого же тогда мне ещё надеяться? Наверное, Господь посетил того, кто уже совсем «на грани», к более разочарованному подался, к тому, у кого в то утро решался вопрос - жить или не жить? Там и задержался.
А чего ж? Был занят, приводя в чувство отчаявшегося человечка и запуская его на новую жизненную орбиту. Возможно, этот суицидник проклятый совсем впал в хандру и безысходность. Вот потому-то Отец и не дошёл до тебя. Так что не жди и не надейся.
И перестань всякий раз на него рассчитывать. Пошевелись-ка, подруга, сама. Давай-давай, поднимай свой пухлый зад с постели! Господи, боже ты мой! Ведь и нужно-то всего в этот момент - быть нужной тому, кому в этот ранний утренний час, возможно, ещё несноснее, ещё нестерпимее. Кому ты даже более необходима. Вспомни же! Поищи его!
...Та, что в то хмурое утро кое-как встала и оказалась без лица, увы, была я.
- Состоюсь! Состоюсь!! Состоюсь!!! Это я даю себе такую команду или, как теперь это принято называть, установку.
Ещё у меня есть вариант: ждать чьего-нибудь звонка. Но это я рекомендую только тому, кто имеет отличных друзей. Лично у меня они, как раз такие, и есть!
И вот, (наконец-то!) телефон мой взрывается звонком. И за это первое из своих благодарений я отсылаю Богу. Конечно же, это кто-либо из моих друзей!
Спасибо тебе, Господи! Ну, что бы я делала, как бы смогла выжить без них? Это не просто добрые и красивые люди. У них ещё огромная и богатая душа. Для меня они самые умные, потому что у них не просто головы, а дома советов. Одним словом – «Москва»! (Когда моя мама хотела выразить своё восхищение кем-либо (даже мною), она, вкусно причмокивая, говорила:
– «Не голова, а Москва!») У моих друзей гениальные головы. Они удачно совмещают в себе достоинства учителя и психолога, ангела и человека... Рядом с ними я всегда живу в каком-то детском удивлении, в тихой искренней радости оттого, что именно меня окружают такие люди!
...Сначала, как всегда, звонит моя Раечка. Потом уже идут звонки за звонками. Ирочка, Лилечка, Тамарочка, Машенька, Наташенька... Много, много их, моих самых-самых! А уж без Любочки и день и не кончается. Поговорив с одной, с другой, с третьей - и, что глоток воды в пустыне, что кислородная подушка в безвоздушном пространстве, что тазик для баньки... Есть ли они такие у вас? Знакомы ли и вам такие сравнения и такое понятие: подруга?
А случалось ли и вам в один из тусклых дней искать своё лицо? У меня, к примеру, если уж он и случился, такой день, - обязательно прозвенит звонок, и если не одна, так другая непременно поинтересуется: – «Как, да что? Да каким образом?» А, когда у меня возникают какие бы то ни было вопросы или случаются недомогания и неурядицы, одним словом, проблемы – ими и только ими, моими подружками, они и лечатся. В одну секунду они выдают мне тысячи самых уникальных советов. Все подробности моего жития-бытия им интересны. А главное, все мои проблемы да в их устах:– «Не стоят и выеденного яйца».
Оказывается, и горевать-то мне не с чего. Прослушаю их наставления и чувствую: я спасена! Знают они, мои мудрые, что нервная система не восстанавливается, и потому никогда и никому не позволят мне её разрушать. А вот чтобы поправить любую дезорганизацию организма, тоже готовы у них для меня рецепты из любой самой неординарной медицины. Потому с ними, моими душками, просто стыдно болеть и унывать, кукситься да расстраиваться. Они - мои обереги и хранители, настраивающие меня на нормальную и даже в чём-то счастливую жизнь. Так после их участия в моей судьбе я тут же прихожу к такому выводу. Прямо на ходу эту истину осваиваю и усваиваю твёрдо и навсегда. И так оно на самом деле и выходит - счастливее меня никого нет и быть не может. А что?
- Последний кусок не доедаю - раз.
- Дети хорошие - два.
- Внуки лучшие - три.
- Снохи терпимые - четыре.
- Смотрюсь (т.е. выгляжу) - дай бог каждому - пять.
- Войны нет (возможно, что и не будет) - шесть.
- Друзья (много и наилучшие!) - семь.
Чего уж тут мне ещё желать? Разве кто-то из вас со мной не согласится? Умеют ведь они, мои друзья, меня сначала вызволить, а потом и возвысить до небес. Успокоят и вдобавок ко всем их нежностям ещё и дадут установку на добро!
После всех этих успокоительных процедур я уже как бы заново смотрю на себя в зеркало и... нахожу, наконец, то, что так жадно с утра искала - своё лицо! И кто же теперь там, в зеркале? Неужели же это и есть она - та самая, что смотрела на меня с утра? Я уже окончательно забыла, что с утра мне было хуже всех.
Мне тут же представляются все прохожие, повстречавшиеся на моём пути в течение сегодняшнего дня, все их самые приятные взгляды... Да, да, мне вдруг неожиданно припомнились чьи-то улыбающиеся «глаза напротив». Бросившему в этот день на меня свой взор, возможно, также хотелось что-то мне сказать, а, главное, ощутить ответный, лицеприятный взгляд и от меня.
Каждый из нас, наверное, желал бы поднять своё настроение и не заходить в тупик. Да, именно теперь я ясно осознала, что все мы однажды чувствуем дыхание спешащей к нам весны. Ах, как этого бывает всем достаточно! Да как этого уже много, чтобы чувствовать себя вдохновлённой, чтобы хотелось ожить!