Они дружили с первого класса - три неразлучных, закадычных друга. Затем дружба продолжилась в институте. После окончания учебы жизнь развела их, но отпуск они проводили всегда вместе. И хотя возраст приближался уже к тридцати годам, жениться не торопились - их вполне устраивала беззаботная, холостяцкая жизнь.
Отпуск друзья старались проводить на берегу моря. Им нравилось отдыхать дикарями. А чтобы не скучать, приглашали в поездку молодых, не очень притязательных девушек, заранее предупреждая, что знакомство продлится только на время отпуска. Знакомясь, часто придумывали вымышленные имена, и были не уверены, что девушки называли себя настоящими именами. А после отпуска расставались без всяких обязательств и продолжения знакомства, тщательно заботясь, чтобы от такой любви не остались ненужные последствия.
В тот год все сразу как-то не заладилось. Антон долго не мог уйти в отпуск. Друзья торопили, время шло, все ждали только его. Наконец, удалось вырваться. Они мчались к морю, подгоняя машины, почти не отдыхая. Девушек решили найти на месте.
На террасе летнего кафе, лениво потягивая коктейли, друзья с интересом разглядывали проходящих по набережной женщин. Вскоре о совместном отдыхе без труда договорились с двумя девушками. Время торопило, но третьей партнерши не было.
Девушки, понимая их нетерпение, сказали, что в комнате, которую они снимают, живет еще одна женщина. «Только она может вам не понравиться, она немного другая» - объясняли они. Но выбирать и ждать времени не было.
Из города выехали рано утром. Антон не рассмотрел, кто сел в его машину. Забросив ее сумку в багажник, скомандовал: «По машинам». Приехав на свое постоянное место на берегу моря, все долго обустраивали лагерь. Управились только к вечеру и под тихий шум прибоя, сидя за импровизированным столом, они наслаждались долгожданным отдыхом. Слушали музыку, пили виноградное вино. Девушки вполне вписывались в веселую компанию, кроме той одной, которая села в машину Антона. Она держалась скованно, все время молчала, изредка улыбаясь шуткам.
В разгар веселья кто-то предложил искупаться в море. Идея ночного купания понравилась. Веселой гурьбой, на ходу сбрасывая одежду, все бросились в волны прибоя. Долго резвились, дурачились в воде. И только спутница Антона в одиночестве сидела на берегу. Глядя на нее, он понял, что отпуск может пройти совсем не так, как бы ему хотелось.
В кромешной темноте наглухо застегнутой палатки его руки ощутили тепло женского тела. Чтобы не вздумала ломаться и сопротивляться, он стал действовать решительно. Но вопреки ожиданиям, она не ломалась, охотно отвечала на его нетерпеливые ласки. Губы отвечали на поцелуи, руки ласкали его. Ее горячее тело, наполненное страстным желанием, жадно прижимаясь, стремилось к нему навстречу.
Он не видел лица, но ощущения были изумительные, особенно поражала необыкновенно гладкая, шелковистая кожа, упругое, нежное тело. У него было много женщин, но такой неподдельной страсти не испытывал никогда. Тяжело дыша, он с изумлением понял, что только сейчас впервые по-настоящему почувствовал женщину.
Утром они проспали завтрак и дежурство по кухне. При свете дня во время приготовления обеда Антон с любопытством рассматривал ее. Ничего особенного: невысокая, русые волосы, собранные в «хвост», густая челка, без косметики лицо. Золотистый загар, немного веснушек на носу. В легком, с тонкими бретельками сарафанчике, на ногах обычные сандалии. «Неужели это она так смогла зажечь меня, разбудить такую страсть? Неужели ее я сжимал ночью в своих объятиях?» - удивлялся он.
Быстро приготовив обед, прихватив надувную лодку и немного еды, они отправились на рыбалку. Их любимым местом стала небольшая бухточка, закрытая от посторонних глаз. Отвесные, недоступные скалы. Небольшая полоска песчаного берега. Голубое, безоблачное небо, бирюзовое, ласковое море. Белый, горячий песок, жаркое солнышко.
Здесь они были только вдвоем. Лишь чайки, наблюдавшие с выступов скал, стали свидетелями этой любви. Обнаженные, сливаясь с природой, они подолгу занимались любовью. Все отступало. Нереальность существования. Начало мира: Адам и Ева.
Она была прекрасна. Загорелая, с выгоревшими на солнце волосами, постоянно шелушащимся, облупленным носом, красивой грудью, чувственным животом и бедрами – она казалась ему совершенством, самой чудесной женщиной на свете.
В минуты отдыха, он любил играть с аккуратными пальчиками на ее ногах, и, перебирая их, нежно целовал. Она, наблюдала за ним, и, боясь щекотки, весело смеялась. Потом, балуясь и резвясь в воде, как дети, они ныряли с лодки. Их громкий, веселый смех эхом раздавался в скалах. А затем, нарядившись папуасами, в набедренных повязках из морской травы, носились по берегу, издавая громкие крики, пугая чаек, которые отвечали им пронзительными криками, похожими на плач ребенка.
Уставшие, они забирались на высокий, каменный утес, который «вырастал» прямо из моря. И, обнявшись, подолгу любовались переливами волн, в которых отражались горячие лучи солнца. Когда в море поднималась большая волна и разбивалась об утес, им казалось, что плывут на большом, океанском пароходе.
К вечеру, сидя на утесе, они любовались закатом: горящее огнем небо на горизонте, сулившее такой же жаркий завтрашний день, отражалось в воде. И чудилось, что море тоже горело золотисто-красным пламенем. Попрощавшись с солнышком, счастливые, утомленные долгим днем и голодные, на лодке отправлялись в обратный путь.
Его друзья, целыми днями валяясь на пляже, скучали. Единственным интересным занятием для них стало наблюдение за влюбленными, сплетничая, они развлекались. Недоумевая, пытались понять, чем могла увлечь друга, совершенно обыкновенная на их взгляд, девушка.
«Старик, мы тебя не узнаем, - предупреждали друзья, - смотри, не влюбись». «Поздно, ребята, все изменилось. Я уже влюбился!» - беззаботно отвечал Антон. Теперь его не интересовало общество друзей. Он был полностью поглощен своей страстью. Но счастливые лица влюбленных, вероятно, вызывали у всех зависть и делали их отдых скучным.
Однажды за ужином откровенно скучающие девушки предложили провести следующий вечер в ресторане. Возражений не было. Идея понравилась всем. Ожидая любимую, Антон наводил последний блеск на свою, успевшую запылиться машину. Обернувшись, застыл в изумлении. К нему приближалась красивая, совершенно незнакомая женщина.
Легкий макияж подчеркивал глубину ее выразительных глаз. Светлые волосы были собраны на затылке. Легкое, шелковое платье удачно оттеняло золотистый загар и голубизну глаз, облегая, подчеркивало фигуру. Она была не просто хороша, она была необычайно красива. В ресторане, сидя напротив, он не сводил с нее глаз. Она улыбалась ему в ответ. Его спутница притягивала не только его взгляды, но и всех присутствующих за столом.
Он был счастлив. Влюбленный, как мальчишка, Антон никогда не думал, что в жизни бывает так хорошо. И совсем не замечал, какие тучи сгущались над его головой. Однажды после ужина один из друзей, улыбаясь и подмигивая остальным, сказал: «Забывчивым напоминаю, что наступило время поменяться нашими партнершами». Предложение было встречено одобрительными возгласами и бурными аплодисментами. Раньше они частенько практиковали это, менялись партнершами, иногда за сезон не один раз.
Но теперь все было по-другому, Антон любил свою женщину. Он был не готов к такому повороту. Этот подвох со стороны друзей стал для него неожиданностью.
В полной растерянности он молчал. Его молчание затягивалось. Все переглядывались, ожидая его решение. Она тоже вопросительно смотрела на него. Затем, окатив его ледяным презрением, ушла в палатку. Почему он молчал? Почему не сказал тогда твердо: «Нет!» Ведь друзья всего лишь спросили. Они ничего не требовали. Они просто испытывали его.
В эту ночь она спала отвернувшись. Он чувствовал, что теряет ее. Заснуть смог только под утро. Лучше бы вовсе не спал или вообще не просыпался. Предчувствие не обмануло его. Когда проснулся, ее рядом не было. Он искал ее повсюду: в аэропорту, на железнодорожном и автовокзале. Она исчезла без следа.
Было невыносимо тяжело. Все напоминало о ней, о потерянной любви. В отчаянии он подолгу сидел на утесе. От ощущения полного бессилия что-либо изменить, его била крупная, нервная дрожь. Не находя себе места, Антон принял решение уехать. Растерянные, раскаявшиеся друзья виновато смотрели, как он собирался в дорогу.
Весь обратный путь его сопровождал сильный дождь. По стеклам машины ручьями стекала вода. Казалось, что природа вместе с ним оплакивала его любовь. Ему тоже хотелось плакать.