У неопытных водителей много страхов в первых самостоятельных поездках. Особенно пугают их незнакомые звуки, которые вклиниваются в привычный шум, производимый автомобилем. Не нужно пугаться – следует понять, что означает появившийся звук и принять соответствующие меры. Тем более, что так просто ничего не бывает, и каждый новый звук имеет сою причину и адекватное объяснение. Если вы вовремя обратите на него внимание, что сможете вовремя обратиться к специалисту или отогнать машину в сервис, чтобы вам ее привели в порядок.
Если вы вдруг услышали громкий и «воющий» звук при запуске двигателя, то это означает, что ослабел приводной ремень. Это звук может продолжаться при движении на низких передачах, но обычно прекращается на высоких. Вы может сами проверить натяжение ремня, для чего нужно сжать его пальцами посередине между шкивами: прогиб не должен быть более 15 мм.
Чтобы устранить источник неприятного звука, нужно натянуть ремень. Для этого отпускают болты крепления водяного насоса, генератора или насоса усилителя руля (что окажется удобнее), затем немного передвигают его так, чтобы добиться рекомендуемого натяжения, и затягивают болты. Если ничего не изменилось, то придется ставить новый ремень. Обратитесь к специалисту, и он решит вашу проблему.
Щелкающие звуки или «пулеметные очереди», сопровождающие первый запуск двигателя, вызывают гидравлические толкатели. Это случается, когда машиной долго не пользовались, и все масло стекло в поддон. Через несколько минут работы двигателя, когда масло начнет циркулировать, звук должен исчезнуть. В противном случае вам нужно будет слить масло и, промыв двигатель, залить новое.
Легкий жужжащий или дребезжащий звук, слышимый на холостом ходу, но исчезающий при нажатии на педаль сцепления, почти всегда вызывают стершиеся подшипники коробки передач. Специалист может подправить коробку на время, но, в конечном счете, ее придется ремонтировать. И не откладывайте решение проблемы на будущее, иначе последующий ремонт обойдется вам гораздо дороже.
Неприятный визжащий звук, который не прекращается при езде, но проходит при нажатии на педаль сцепления, может быть вызван испорченным подшипником тяги. Со временем это приведет к ее разрыву, и сцепление перестанет работать, поэтому проверьте его, как можно скорее. Лучше полностью заменить весь узел сцепления, чем один подшипник.
Если вам трудно переключаться на первую передачу или реверс, и при этом слышен хруст, то требуется регулировка сцепления с тросовым приводом. Если в автомобиле гидравлическое сцепление, то нужно проверить резервуар с жидкостью для сцепления, так как, если ее мало, в систему попадает воздух, и педаль сцепления теряет упругость. Регулярно проверяйте уровень жидкости в системе сцепления.
Заполните бачок чистой тормозной жидкостью хорошего качества. Если вы решили это сделать самостоятельно, то обязательно используйте небольшую воронку, чтобы не пролить ни капли, потому что жидкость огнеопасна и портит краску.