Анна Бонни родилась в 1690 году в небольшом ирландском городке Корк. Она была внебрачной дочерью достаточно преуспевающего адвоката. Когда ей исполнилось пять лет, ее отец Уильям Кормек вместе с Анной уехал в Америку и поселился в английской колонии в Южной Каролине, став плантатором. Там и прошло детство Анны.
Характер у девушки был тяжелый. Известен случай, когда она в приступе гнева ударила ножом своего слугу. Только авторитет отца спас ее от тюрьмы. К тому же ко шестнадцати годам у нее явно проявилась склонность к всякого рода авантюрам. И вот в один далеко не прекрасный для ее отца день он узнает, что Анна собирается обвенчаться с простым матросом по имени Джеймс Бонни. Негодованию отца не было предела. Но ни уговоры, ни угрозы не помогли - втайне венчание все-таки состоялось. И вскоре после этого отец новобрачной выставляет Анну за дверь, чему она совершенно не огорчилась.
Однако жить молодоженам на что-то надо было. И вот они решают отправиться на Багамские острова в новую «столицу» пиратов – Нью-Провиденс. Как вы уже поняли, вовсе не рыбку ловить. Но чтобы стать пиратом, нужно еще найти подходящего вожака. И такой вожак, в конце концов, находится.
Звали его Джек Рэкем по кличке – «Ситцевый Джек». Ее он получил из-за пристрастия к ярким одеждам. Этот самый Джек славился еще тем, что пользовался большим успехом у женщин. И его встреча с Анной стала роковой. Едва ее увидев, Джек воспылал страстью и, не раздумывая, пошел на абордаж. Штурм оказался успешным - оборона капитулировала очень быстро.
С мужем вопрос тоже решился быстро, хотя, как именно, точно не известно. По одной версии Джек просто выкупил у него Анну, по другой - та просто ушла от него. Во всяком случае, официально она оставалась законной супругой Бонни.
Вскоре вокруг Ситцевого Джека и Анны собралась команда в несколько десятков человек. Теперь нужен был подходящий корабль. И здесь Анна проявила далеко не женский ум. Переодевшись в мужскую одежду, она под видом матроса, желающего наняться на корабль, побывала на нескольких судах в порту Нассау (столица Багамских островов). Нужный корабль был найден.
И вот через несколько дней, ночью, пираты пробрались на борт корабля, захватив команду врасплох. Подняв паруса, они вышли в открытое море прямо под дулами пушек форта, прикрывающего вход в гавань. И уже днем над захваченным шлюпом, названным пиратами «Дракон», взвился черный флаг. Пиратская одиссея началась.
Надо сказать, что Анна не призналась товарищам в том, что она не совсем мужчина. По пиратским законам женщины не могли находиться на корабле. Поэтому она называла себя «матрос Андреас». Впрочем, комплекцией она вполне походила на мужчину: хорошо развитая физически, она прекрасно умела пользоваться почти любым видом оружия, даже тяжелой алебардой, которой могли драться только очень сильные бойцы. Вдобавок Анна проявила отменную храбрость, когда дело доходило до рукопашной. Плюс ко всему у нее очень неплохо работала и голова. Да и выпить рому «матрос Андреас» был очень даже не против.
Так продолжалось несколько месяцев. И вот однажды «Дракон» захватил небольшой торговый корабль. Один из членов команды попросил разрешения принять его в члены пиратской команды. Разрешение было дано. При вступлении в «братство» матрос назвал себя Мак Рид. Казалось бы, что здесь особенного? В общем-то, вроде бы и ничего, но через пару месяцев Джек заметил, что его «супруга» уделяет матросу Риду гораздо больше внимания, чем другим членам команды.
В душе Джека зародились самые черные подозрения. И вот однажды вызвав матроса к себе, он потребовал от него объяснений. Каково же было изумление Ситцевого Джека, когда выяснилось, что «матрос Мак» тоже - не совсем мужчина. И зовут его, вернее её, Мэри Рид. Так на одном корабле оказалось сразу две женщины.
Родилась Мэри в Лондоне. Точно неизвестно, была ли она, как и Анна, внебрачным ребенком, или же отец умер вскоре после ее рождения. Как бы то ни было, Мэри воспитывалась только матерью, которая с ранних лет учила дочь простой истине - в этом мире ей придется рассчитывать только на саму себя. Так что воспитание было вполне мужское.
В пятнадцать лет Мэри, переодевшись мальчиком, поступает на военный корабль юнгой. Однако вскоре она удрала с корабля и зачислилась на военную службу в один из французских пехотных полков во Фландрии. Там она прослужила несколько лет, участвовала в нескольких сражениях, проявив мужество и отвагу. В армии она вышла замуж за офицера-кавалериста. Тайну своего пола Мэри, конечно же, пришлось раскрыть, и с военной службой на время было покончено.
Однако вскоре муж Мэри погиб в бою. И тогда она, вновь переодевшись в мужскую одежду, отправилась в полк уже под другим именем. Однако через некоторое время она дезертирует и нанимается матросом на торговый корабль, идущий к Антильским островам. Там она и плавала матросом на разных судах, пока не встретилась с судном Джека Рэкема.
После такого объяснения, Джек, конечно же, успокоился. А вскоре после одного из боев секрет Анны и Мэри был раскрыт. Но так как обе показали себя в деле, как настоящие флибустьеры, команда решила - так тому и быть! Впрочем, пиратское содружество было весьма демократичным в отношении религии, происхождения или расы. Выдвинуться можно было, только обладая личными достоинствами, титулы и деньги никакой роли не играли. В этом-то и заключался один из секретов успешных действий флибустьеров.
А для наших героев вновь потянулись суровые пиратские будни. Абордажи и налеты на побережье чередовались с пьяными оргиями и развратом. Одним словом жили, как и положено жить пиратам: «украл, пропил - в тюрьму, то есть, в море».
Но вот наступил несчастливый день 2 ноября 1720 года. В этот день вместо очередного «купца», груженного товарами, шлюп Рэкема встретил самого заклятого врага пиратов - английский королевский фрегат. В отличие от неповоротливых галеонов, уйти от него было почти невозможно, а шансов на победу в бою было тоже очень мало - корабль этого типа сочетал высокую маневренность с большой огневой мощью. Плюс ко всему команду фрегата составляли профессиональные военные высокого класса. Поэтому после первого же залпа пиратский корабль потерял ход и был взят на абордаж.
Анна и Мэри дрались отчаянно. Прежде, чем их схватили, они успели убить трех нападавших и ранить еще семерых. А вот остальная команда почти не оказала сопротивления, понадеявшись на милость королевского правосудия. Как оказалось впоследствии, совершенно напрасно.
Вскоре по прибытию на Ямайку состоялся суд над пиратами. В то время королевское правосудие отнюдь не баловало разнообразием приговоров. Исключением не стал и данный суд. 19 ноября 1720 года все пираты, за исключением Анны и Мэри, были приговорены к смертной казни через повешение. Когда судья, следуя традиции, спросил обвиняемых, могут ли те назвать причину, по которой им следует оставить жизнь, двое из них неожиданно произнесли другую стандартную для судопроизводства фразу: «Господин судья, за нас просят наши чрева». Другими словами - по причине беременности.
То, что двое пиратов оказались женщинами, для суда было совершенно неожиданно. Еще более неожиданным оказалось то, что врачи подтвердили беременность обеих. Поэтому Анна и Мэри получили отсрочку исполнения приговора.
Перед казнью Джек Рэкем добился последнего свидания с Анной. Однако та не захотела с ним разговаривать. Презрительно плюнув ему в лицо, она сказала: «Если б ты сражался, как мужчина, тебя бы не повесили как собаку!»
Дальнейшая судьба Анны покрыта мраком. Известно, что в тюрьме у нее родился ребенок, но что произошло с ней после родов - история умалчивает. Возможно, ей удалось бежать или же откупиться, а возможно, приговор был приведен в исполнение. Документы, увы, не сохранились.
Мэри Рид повезло меньше. Вскоре после родов она умерла от сильной горячки. Незадолго до смерти она сказала: «Я не боюсь виселицы. Если бы пиратам не грозила петля, все трусы, которые на берегу грабят вдов и сирот, примкнули бы к ним, и честный пиратский промысел перестал бы существовать!»
Так закончилась история двух самых знаменитых женщин-пиратов. Да, они доказали, что есть еще одна область, где женщины могут на равных соперничать с мужчинами. Но хорошо ли это на самом деле? Честно говоря, особой уверенности в этом нет…