- Чашу сделаешь? – спросил Иосиф
Мастера, и тот в ответ кивнул.
Чтобы мастер был работы против,
Не бывает.
Чашу протянул.
Дерево обточено на славу –
Тут столяр не может подвести.
Казнь грядёт. Небесную державу
Оная должна бы сотрясти.
Сотрясает. И завеса в храме
Рвётся – вроде ветхой не была.
В ливне три креста – как будто в раме
Данная картина: мол, дела
Человека в красках мутных, чёрных.
Но Аримафейский кровь собрал,
Действие из надобных и чётких –
Знал, а нет – всего предполагал.
Пейте кровь Христа и ешьте тело!
Пейте кровь учения его.
Мудрости ученья нет предела.
Ешьте слово смысла самого.
То, что мыслишь – мир не так устроен –
Вон бомжи помойки ворошат –
Всходы в сердце искажённых зёрен,
Истинные ведает душа.
Бог-творец – он мог бы совершенных
Человеков сотворить – такой
Мысли ход – хоть он из сокровенных –
Ложен, раз посыл его дурной.
Гусеница что о лесе знает,
Размещаясь на своём листке?
Также человек вотще дерзает
Рассуждать (и с ручкою в руке)
Об объёмах мирозданья, Боге.
Крестоносцы едут, долог путь.
Что у них получится в итоге?
Ничего, но в устремленье – суть.
Где Грааль? над миром чаша смысла.
Храм Грааль, куполовидный свод.
То, что в силе – не отменят числа,
Сумма вряд ли исказит забот.
И Грааль – он искан был веками.
На плащах кресты, горят костры.
Мужество, подъятое на знамя.
Мы аскеты, но мечи остры.
А Христос был просто человеком,
С кармой чистой – будто первый снег.
Указал, как нам идти, как светом
Жить, иного варианта нет.
Есть! – но будут ядерные бомбы,
Баллистических ракет размах.
Будут с правды сорванные пломбы,
Ад земной, и жажда зла в очах.
Коль не за Христом – путь искажённый.
А идти попробуй за Христом
Завистью, тщеславьем воспалённый,
Позабывший свой духовный дом.
Есть Грааль – он приближенье к тайне,
Чью основу ум хотел постичь.
Чаша. Кровь. Ученье. Оправданье
Жизни свет даёт.
Иное – дичь.