Недавно слушала препирательства своих подруг. Одна другой говорит:
- Тебе нужно срочно похудеть!
- Зачем? В жизни и так много проблем, а съешь что-нибудь вкусненькое, и сразу настроение поднимается.
- Так ты себе никогда мужика не найдешь!
- Что-то я не замечаю, чтобы вокруг тебя кто-то вился. Вот такие мы с тобой – я толстая, ты худущая, и обе – одинокие.
Просматриваю журналы мод, чтобы сделать обычный сезонный обзор мировых трендов по заданию главного редактора. Со страниц журнала на меня с мольбой взирают изможденные модели с явными признаками анорексии. Делаю выводы: главный тренд осеннего сезона – анорексия со всеми вытекающими. Худеем все! А потом, когда в результате крайней степени истощения ваши ножки согнуться колесом, не выдерживая веса тела, можно напялить на них черные лакированные ботфорты – еще один тренд осеннего сезона. Очень сексуально!
Удивительно то, что самые известные журналы мод вовсе даже не считают это убожество - убожеством. Это – эталон красоты, прости, Господи! Показала журнал всем знакомым мужчинам (с нормальной ориентацией). Ни один не сказал, что ему нравится, когда у женщины бедра и предплечья равны по объему, а вместо груди – впадина. Но певички на сцене и девушки, снимающиеся в рекламных роликах, чудо, как хороши, неправдоподобно хороши. И каждая девочка, которая, как и положено подростку, страдает комплексом неполноценности, изнывает от зависти и принимается «работать над собой». Готовит тело на продажу.
Порочный круг, или как возникают тренды
Конечно, было бы очень интересно увидеть за этим всем какой-нибудь очередной зловещий замысел мировых сил зла. Мол, специально девчонкам забивают головы, чтобы подвергнуть человечество геноциду. Но на самом деле все гораздо прозаичнее: «Ничего личного, детка! Это просто бизнес».
Да, СМИ буквально насилуют малолетние умы рекламой косметических средств, которые, якобы, помогут достичь современных эталонов красоты. А будешь соответствовать – выйдешь замуж за принца, и будешь жить долго и счастливо. Если ты не в тренде, то и личного счастья тебе не видать. Но на самом деле СМИ просто зарабатывают деньги на рекламе, это их основной источник дохода, работники из этих денег зарплату получают каждый месяц.
А фирмы-производители заинтересованы в обороте товара. Они воюют за сегменты рынка, уничтожают конкурентов, или наоборот, «сливаются с ними в экстазе». А за все это платят маленькие глупые девочки и одинокие женщины, отчаявшиеся найти себе пару, и ищущие панацею от одиночества. Наши деньги идут на зарплату рабочим этих фабрик. И все это называется одним словом – товарооборот.
Тогда получается, что ничего плохого не происходит? Происходит, и еще как! Происходит использование знаний психологии для извлечения выгоды. Происходит использование научных разработок в области социологии для управления толпой, чтобы склонить ее к тому, что выгодно манипулятору. У «зла» есть имя, и именуется оно – маркетинг, маркетинговые технологии, в основе которых лежит психология и социология. Маркетологи, пиарщики и рекламщики ныне заправляют всем.
Что можно этому противопоставить?
Маркетологи уже давно бросили вызов общественным морально-этическим нормам. Для того, чтобы продвинуть людей, товар или услугу, они играют на самых уязвимых точках человека - это тщеславие, желание любить и быть любимым, страх все потерять, страх за близких, жажда счастья, секс, питание, агрессия. В юношеском возрасте, когда для того, чтобы найти себя, подросток сначала сливается с толпой, эти уязвимые точки превращаются в целые провалы. Любой психолог знает, что манипулировать темной стороной подростка очень просто, если знаешь как. Вот так и приучают девочек-подростков готовить свое тело на продажу.
Маркетологи в этом достигли больших высот, и они тоже получают зарплату за то, что делают это. Чтобы разорвать порочный круг, нужна, как минимум, мировая революция. Но это все, конечно, глупости, а вот защитить своего ребенка от чужеродного вмешательства все-таки можно.
Продолжение следует…