Я всегда считала эту пару идеалом того, какими должны быть семейные отношения. Аллу и Сашу всегда рассматривали как единое целое. Я даже была благодарна судьбе за то, что перед моими глазами такой пример: это вселяло уверенность, что идеальные отношения – это не утопия.
Смотрела на них, и начинала верить, что так бывает на самом деле. У детей есть отец, у жены есть заботливый и очень хозяйственный муж. Алла никогда не жаловалась на Сашу, и он не жаловался на неё. Ум, хозяйственность, добродушие – это всё Алла. Заботливый добытчик, обожающий детей – это всё Саша.
И когда Алла впервые приоткрыла завесу, то, честное слово, я даже рассердилась на неё за это.
Чего мне не хватает?
Никакого криминала, никаких скелетов в шкафу. Просто оказалось, что Аллочке до ужаса одиноко рядом с Сашей. Ей с ним пусто и холодно, и она не чувствует никакой связи с этим человеком, кроме общего быта и общих детей. И с каждым годом это чувство пустоты становиться всё острее и острее. Так, что даже иногда плакать хочется. Потому что жизнь проходит, и Аллочка прекрасно понимает, что существующее положение вещей сохраниться до последнего его вздоха.
Саша никогда её не бросит, и она не имеет сил на подобный шаг. Невозможно просто так взять и разрушить с таким трудом созданный уютный мир. Это – верх эгоизма и в отношении детей, и в отношении человека, от которого она видела только хорошее.
И тогда я спросила Аллочку, чего её не хватает на самом деле? Страстного любовника, друга? Или, быть может, эта пустота вообще никак не связана с мужчинами?
Ломать – не строить
Когда возникает какая-то внутренняя проблема, всегда первым делом надо честно поговорить с самим собой. Если уж перед другими людьми опасно открывать душу, то перед самим собой опасно этого НЕ делать. Как можно заполнить пустоту или решить проблему, если ты даже не понимаешь до конца, в чём она заключается?
С чего же начать? Да хотя бы с вопроса: готова ли ты стать одинокой женщиной? Или готова ли ты стать свободной женщиной? Фантазия в этом случае – отличное подспорье. Мы с Аллочкой творчески подошли к созданию вселенной, в которой Саши, её мужа, нет. Сначала придумали фантастическую историю о том, что они вообще никогда не встречались, и нет у Аллы ни этого дома, ни этих детей. Моей подружке это совершенно не понравилось, история, на её взгляд, страшненькая вышла.
Вывод: в прошлом всё было верно, она сделала правильный выбор. Затем мы пошли дальше, и пофантазировали на тему о том, как Аллочка разводится, и Саша больше не мельтешит у неё перед глазами. Вообще. Даже по утрам. Даже на выходных. И даже по телефону она его голоса не слышит. Развивали тему о том, чем бы она могла заняться, чтобы могла сделать в жизни в этом случае. Изрядно увлеклись, вроде бы получалось, что без Саши можно было бы жить вполне содержательно.
А потом я задала ей вопрос: почему бы ей не реализовать всю эту же, придуманную нами программу, но живя вместе с Сашей? Есть ли препятствия этому?
Что мы можем вместе?
В молодости, когда мы только начинаем семейную жизнь, планы наши вполне конкретны, а смысл – прозрачен. Мы день за днём строим семью, создаём свой мир, защищенный от внешних невзгод. Но когда крепость построена, а сексуальные страсти сошли на нет, то вроде бы образуется вакуум. Как в той песне: «Нажми на кнопку, Ну что же ты не рад? Тебе больше не к чему стремиться!»
Конечно, та цель, к которой Саша и Алла шли вместе несколько лет, фактически достигнута. Всё, что желалось – получено. И всё остановилось. Нет движения, но образуется пустота. И есть два варианта: либо, расстаться, либо найти новую цель, к которой всё так же вместе нужно двигаться.
Продолжение следует…