В Советском Союзе было как-то не принято хвастаться внешностью. Поэтому не было конкурсов красоты, а рейтинги самых обворожительных девушек не печатали в центральных СМИ. Вообще нигде не печатали. Хорошо, что хоть сейчас можно исправить эту несправедливость.
Анастасия Вертинская
Дочка Александра Вертинского и Лидии Циргвава, первой настоящей звезды русской эстрады и жгучей грузинской красавицы, художницы и актрисы.
От родителей она получила яркую внешность, которую многие называли неземной.
Благодаря ей Анастасия получила роль Ассоль в знаменитых «Алых парусах». Птушко пригласил девочку без какого-либо сценического опыта в главный романтический фильм СССР, когда ей было всего 15 лет.
Дебютная кинокартина собрала 20 миллионов зрителей и сделала Вертинскую знаменитой. Ее вторая работа в кино, Гуттиэре в «Человеке-амфибии», стала еще более успешной. Фильм посмотрели 65 миллионов человек, и красота, грациозность и «аура потусторонности» главной героини очаровала всех: зрителей, критиков, режиссеров. А после небольшой роли Лизы Болконской, всего четыре сцены, в «Войне и мире» Бондарчука о нашей Насте заговорили даже на Западе, где ее называли «советской Вивьен Ли».
Анна Самохина
Один из последних подарков советского кинематографа мужчинам. Обаятельная и обворожительная Анна Самохина выросла в провинциальном промышленном Череповце, в 13 лет решила стать актрисой, в пятнадцать поступила в театральное училище в Ярославле, получила распределение в Ростов-на Дону.
Работа в безнадежном в плане карьеры ТЮЗе – и тут коллега из театра показал ее фотографию Юнгвальду-Хилькевичу, и тот пригласил девушку с юга на главную роль в фильме «Узник замка Иф».
Известность пришла сразу, буквально на следующий день после премьеры. Сразу посыпались предложения от режиссеров. Самохина выбрала Юрия Кара и снялась в фильме «Воры в законе», который изрядно нашумел в прокате.
Затем – более попсовый, но не менее популярный «Дон Сезар де Базан», поступление в питерский «Ленком». Но пик творческой активности Анны Самохиной пришелся на девяностые, когда Союз уже развалился. В образе роковой красавицы она блистала в фильмах и сериалах: «Китайский сервиз», «Поезд до Бруклина», «Улицы разбитых фонарей», «Черный ворон» и «Бандитский Петербург».
Наталья Седых
Сказочная красавица русского кино – Наталья Седых – сначала прославилась как самая маленькая фигуристка СССР. Но из спорта ушла рано. Решила, что на льду ей нравится в первую очередь танцевать.
Поступила в хореографическое училище, собиралась стать звездой балета. В этот момент ее заметил режиссер Александр Роу. Огромные глаза Натальи, румяное личико, обаятельная улыбка – все это прекрасно подходило для Настеньки из «Морозко» и Аленушки в фильме «Огонь, вода и… медные трубы».
Зрители как завороженные смотрели на хрупкую девушку. Ей стали предлагать более серьезные роли, она даже снялась в драме о фигуристах «Голубой лед». Но на взлете кинокарьеры Большой театр принял ее в труппу, мечта о большом балете показалась близкой – и «Настенька» выбрала ее. К сожалению, примой она так и не стала. Сейчас Наталья Седых играет в театре «У Никитских ворот» и изредка снимается в фильмах.
Наталья Кустинская
Ее называли «советской Брижит Бардо», но с француженкой актрису объединяет только яркая внешность. Жизнь и карьера Кустинской сложились не так успешно. И помешала ей во многом собственная красота. Она просто не вписывалась в советские стандарты.
Сделать из нее обычную советскую женщину никак не удавалось, поэтому даже в легких комедиях ей не всегда находили роль. Например, Кустинская мечтала сыграть Тосю в «Девчатах», но нужна была девушка попроще – и ее идеально исполнила Румянцева.
Страна и мир узнали Наталью Кустинскую после премьеры комедии «Три плюс два». В киосках «Союзпечати» народ моментально раскупал открытки с кадрами из фильма, на Западе выходили журналы с ее фотографиями, Playboy поместил Кустинскую на обложку, французский Candide включил в десятку самых красивых актрис мира. Ее даже стали приглашаться сниматься в Европе, но из СССР актрису просто не выпустили – сделали невыездной.
Татьяна Веденеева
Самая красивая телеведущая СССР тоже хотела стать актрисой. Татьяна Веденеева поступила в ГИТИС, начала сниматься, после роли воспитанницы миллионерши из Бразилии в «Здравствуйте, я ваша тетя!» ее узнала вся страна. Девушку взяли в театр имени Маяковского. Но дальнейшая карьера как-то не задалась.
Ролей не было, из театра уволили из-за отсутствия московской прописки. Молодой актрисе оставалось или вернуться в родной Волгоград, или искать столичного мужа. Но, оказалось, был и третий вариант – Веденеева стала диктором Центрального Телевидения.
Начинала она с ночных эфиров, однако настоящая слава пришла к «тете Тане», когда она стала вести «Спокойной ночи, малыши!» – любимую программу советских детей. Красавица с обворожительной улыбкой и короткой стрижкой понравилась не только детям, но и взрослым. Кроме того, именно она стала своеобразным лицом ЦТ в мире, работала в странах соцлагеря, Западной Европе, США, Японии, сотрудничала с BBC и NBC.
Регина Збарская
Первая в СССР настоящая супермодель училась во ВГИКе на администратора. Красавица приехала в Москву из Вологды, и ее очень сразу заметили, но не режиссеры, а Вячеслав Зайцев. Начиналась новая эпоха советской моды, дизайнерам требовались девушки с яркой внешностью, такие как Регина Збарская. Очень быстро она стала королевой советского подиума.
Первые же показы с ее участием произвели фурор и на Западе. В газетах ее называли «самым красивым оружием Кремля», восхищенные отзывы звучали и в мире моды – их высказывали, в частности, Ив Монтан и Пьер Карден.
Словом, обрушившаяся слава была просто оглушительна. При этом Регине как-то удивительно не везло с мужчинами. Первый муж ее бросил, после чего звезда принимала транквилизаторы, чтобы выйти из глубокой депрессии. Затем была еще одна несчастная любовь, которая закончилась ничем – а вернее, закончилась появлением в Германии антисоветской книги, основанной будто бы на рассказах Збарской, несколькими попытками самоубийства и уходом с подиума.