Шекспир ошибался: повесть печальнее, чем о Ромео и Джульетте существует. Главная же печаль — в том, что она реальна. Задолго до появления пьесы на глазах у невымышленных героев разворачивалась неподдельная драма. Кто же все-таки был прототипом самой популярной в литературном мире пары?
Конечно, нельзя безоговорочно утверждать, чем именно был вдохновлен Шекспир. Однако есть исторические факты, которые накладывают свой отпечаток на умы и фантазию великих творцов. Данная трагедия началась с того, что существовал король Португалии Афонсу IV Храбрый, у которого в 1320 году родился сын. Звали его Педру. Именно он и стал героем самой драматической историю любви в своей стране.
Когда Педру исполнилось 14 лет, отец решил женить его на испанской принцессе Констанции. Все бы ничего, но юноша был влюблен в одну из ее фрейлин — белокурую девушку по имени Инес де Кастро. На первом месте у принца стоял долг, а не чувства. Поэтому повинуясь отцу, он женился на Констанции. Впрочем, этот союз не помешал ему параллельно строить отношения с симпатичной фрейлиной. Когда же в 1345 году его законная супруга преждевременно оставила этот мир, принц и вовсе посчитал это благословением на любовь.
В XIX веке путешествующие цирки и театры были невероятно популярным развлечением. Люди, которые чем-то отличались от остальных, могли стать настоящими знаменитостями, участвуя в различных представлениях и показах. Акробаты, карлики, гиганты, бородатые женщины – каких только чудаков не было среди артистов цирка. Большинство из них на своих представлениях зарабатывало не только славу, но и баснословное состояние.
Среди прочих диковинных персонажей выгодно выделялись сестры Сазерленд. Свою славу и непомерное богатство это семейство заработало благодаря… своим волосам.
Сестры Сара, Виктория, Изабелла, Грейс, Наоми, Дора и Мэри родились в Нью-Йорке между 1845 и 1865 годами. Их отцом был бедный турецкий фермер. Мать не разрешала им стричь волосы и заставляла накладывать на них маски из зловонных отваров, за что девочек беспощадно дразнили в школе. Однако, когда их предприимчивый отец заметил, с каким восхищением люди смотрят на их волосы, ему в голову пришла великолепная идея.
Мы все любим гороскопы, потому что они с удивительной точностью раскрывают нашу суть. Плюс ко всему, они могут рассказать о вас то, чего вы сами о себе не знали.
Посмотрите хотя бы на своего любимого человека. За что вы его любите? Вы действительно это знаете?
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему с Рыбами у вас были идеальные свидания, а со злющим Скорпионом так и не срослось? Гороскопы действительно помогают нам лучше понять себя. И других.
В известном синтоистском святилище Никко Тосё-гу в японском городе Никко находится произведение искусства, известное во всем мире. Резное панно с изображением трех мудрых обезьян расположено над дверью этого храма с XVII века. Сделанная скульптором Хидари Дзингоро резьба представляет собой иллюстрацию известной фразы «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу».
Три мудрых обезьяны.
Считается, что эта пословица пришла в Японию из Китая в VIII веке, как часть Тэндай-буддийской философии. Она представляет собой три догмы, которые символизируют житейскую мудрость. Резная панель с обезьянами - только одна маленькая часть большой серии панелей в святыне Тосё-гу.
Чуть-чуть блудить, чуть-чуть постегивать, жениться раза три, не больше… Это про мужа. Ну а жена? Рассказываем о том, как строилась супружеская жизнь в крестьянской Руси в условное «средневековье».
А. Архипов. Девушка. 1927 год
Худосочные девицы у наших пращуров не котировались: вдруг окажется бесплодной или не сможет выносить ребенка. Худоба считалась равносильной болезненности, а больная жена в хозяйстве не нужна. Да и благосостояние родителей, коль не смогли откормить, подвергалось сомнению.