школьные проблемы


Ребенка дразнят!

Коллега на работе жалуется: «Дочка в первый класс пошла, а ее там задразнили – она рыженькая и с веснушками. Ребенок плачет и в школу идти не хочет. Что делать – не знаю. Может, самой в школу сходить, с детьми и учительницей поговорить?»

С такой детской проблемой сталкиваются многие родители. Дети, не задумываясь, сразу выискивают повод наградить одноклассника обидным прозвищем, все равно за что: он рыжий, излишне упитанный, угловатый, смешно ходит или заикается, носит очки и пр. Поводом для насмешек может стать фамилия или необычное имя, а то и какая-то черта характера.

Понятно, что ваш ребенок страдает и переживает – кому приятно, когда над тобой смеются и дразнят?! Но просто детские обиды не так страшны, намного хуже, что душевный дискомфорт может стать причиной стресса, нежелания ходить в школу и вообще, учиться, резкого снижения самооценки, а то и замедленного развития.


Если у ребенка плохая память…

Не стоит сразу делать выводы, что у ваш ребенок ленивый или вообще неспособный. Попытайтесь спокойно разобраться, в чем же состоит проблема и принять действительно нужные меры.

В первую очередь, внимательно проанализируйте, насколько загружен ваш ребенок. Примите во внимание всё – школьные занятия, домашние задания, всевозможные кружки, чтение, просмотр телевизионных программ (они тоже очень утомляют). А теперь подумайте, сколько времени ребенок отдыхает, бывает на свежем воздухе, как он питается, есть ли у него строгий распорядок дня, высыпается ли он.

Наши дети устают точно так же, как и взрослые. И усталость имеет способность накапливаться, а отсутствие правильного питания, здорового образа жизни, режима труда и отдыха плюс чрезмерная нагрузка, не дают возможности ребенку восстанавливаться за время ночного сна. Как результат – рассеянность, неумение сконцентрировать внимание, трудности в школе, раздражительность, капризы и прочее.


Хочу уйти со школьного двора...

Будильник звонит! Вставать все равно придется - сегодня к первому уроку. Еще нужно юбку погладить. Вчера директор собрал нас всех и командным голосом сообщил, что не потерпит, чтобы учителя его (!) школы демонстрировали дурной вкус: "На вас смотрят дети!" Физичка робко пискнула из угла: "Это мы на них смотрим!" - и съежилась от собственной смелости. А что, на самом деле, у меня в классе девчонки одеты намного дороже и моднее, чем я! Не шибко-то по бутикам находишься с моей зарплатой! Да и по простым магазинам тоже не каждый месяц пойдешь.

Сейчас отглажу единственный приличный, по мнению директора, костюм и вперед! Праздник сегодня - День учителя! Значит на плацу всю школу соберут, линейку проводить, а потом дети начнут над нами измываться уже по классам.

Вчера задала сочинение на дом - "Мое любимое литературное произведение". Так этот негодяй Сытин ехидно начал уточнять - в самом деле можно выбрать любое? А когда я ответила утвердительно, сообщил, что напишет сочинение по Лимонову "Это я - Эдичка". Класс дружно заржал, а я собрала все терпение и сообщила с не менее ехидной улыбочкой, что наиболее "выдающиеся" сочинения они будут сами зачитывать на родительском собрании. Сытин маленько притих. А что делать? С детьми нужно разговаривать на понятном им языке.


Как помочь ребенку настроиться на школу после каникул

Каникулы закончились, праздник жизни, как говорится, подошёл к концу, надо возвращаться к тяжёлым школьным будням. И возвращение это одинаково тяжело для второклассника и десятиклассника, потому что ни у кого уже нет иллюзий по поводу школьной жизни.

Обычно новый учебный год начинается для каждого ученика тем, что даётся зарок начать жизнь с чистого листа: «Вот в этом году я всем покажу!». Что именно «покажет» - зависит от жизненных ориентиров. Кто-то пожелает из троечников в отличники выбиться. Кто-то стать лидером класса. Кто-то освоить боевые искусства, начать участвовать в интеллектуальных олимпиадах.

Одним словом, первое сентября очень похоже на понедельник, с которого жизнь начинается заново. А после понедельника приходит вторник, который почему-то рассеивает все радужные мечтания, как дым. Знакомо? Конечно, мы сами в детстве и молодости проходили через это. А раз проходили, значит, есть опыт, который может быть полезен собственному ребёнку.


Как найти общий язык с учителем?

Если вы заботитесь о том, чтобы ваш малыш – первоклассник быстро адаптировался в школе, с интересом и удовольствием учился, то роль учителя в этом трудно переоценить. А это значит, что вы должны обратить внимание на то, как и какие отношения складываются у вашего ребенка с учительницей с самых первых дней.

Причем, если вы слышали о ком-то из учителей много хорошего, то отдайте ребенка именно к ней в класс. Но с учителем может и не повезти, и если уж вы отдали ребенка в школу, не забывайте, что вы его союзник. Ваша помощь не в том, чтобы загонять первоклассника дополнительными заданиями и бесконечным сидением над уроками, а в том, чтобы твердо верить, что у вашего ребенка все получится, убеждать в этом малыша, а может быть, и учителя тоже.

Все дети разные: один ребенок, например, не может передать форму фигуры - не получается вычертить подобную, соблюдая пропорции, другой плохо ориентируется на плоскости: выполнить команды вправо, влево, вверх, вниз оказывается сложно. Третий не может классифицировать предметы, выявить признак, по которому можно провести классификацию, например, отделить фрукты от овощей. Ни одна из этих трудностей не является противопоказанием учебе в школе, но только при одном условии: если доброжелательный учитель начнет с самого начала индивидуально работать с ребенком.