Сидони Габриель Колетт - французская писательница начала ХХ века. Она стала известной еще при жизни, написав около пятидесяти романов, по мотивам которых, до сих пор, ставятся спектакли и снимаются фильмы.
Колетт Сидони Габриель родилась 28 января 1873 года, в семье военного, в Бургундии. Образованием и воспитанием девочки занималась мать, которую будущая сочинительница не раз описывала в своих книгах.
Детство и юность Сидони Габриель провела далеко от Парижа, и по ее воспоминаниям, это были лучшие годы ее жизни. Девочка выросла красавицей, чего только стоила одна ее коса длинной 1 метр 58 сантиметров. Своему будущему мужу Анри Готье-Вилларсу (писательский псевдоним Вилли) она казалась маленькой феей. Анри, опытный мужчина и дамский угодник быстро завоевал сердце юной девушки, и, поженившись в 1893 году, они вместе уехали в Париж.
Весной 1818 года в Англии был опубликован (под псевдонимом) роман, на долю которого выпала редкая удача – стать эталоном нового литературного жанра. Название открытому 190 лет назад виду литературы – научно-фантастический хоррор (от англ. horror – ужасы). Удивительно, но создателю столь экзотического жанра был на тот момент всего 21 год. А ведь надо учесть, что идея романа посетила голову юного автора и того раньше – за два года до публикации. Но еще более удивительно, что автор романа – девушка, Мэри Шелли (урожденная Годвин). И даже название романа стало сегодня нарицательным – «Франкенштейн, или Современный Прометей».
В предисловии ко второму изданию «Франкенштейна…» в 1831 году – уже под ее собственным именем – Мэри Шелли сходу ставит вопрос ребром: «Как могла я, в тогдашнем своем юном возрасте, выбрать и развить столь жуткую тему?» А действительно – как? И что это была за «жуткая тема»?
Франсуаза Саган утверждала: "Моя бабушка со стороны отца была русская". Ей очень хотелось отыскать в своем роду русские корни. Уверяла, что ее французская семья (по материнской линии) когда-то выехала из-под Петербурга.
Великие русские писатели прошли через страсть к игре, и французская романистка в этой страсти им не уступала. Ее писательский дар вспыхнул мгновенно. В 18 лет она написала роман "Здравствуй, грусть". Франсуа Мориак, прочитав его, был поражен и весело воскликнул: "Маленький очаровательный монстр!".
Парадоксальный афоризм язвительного Мориака пошел гулять по Парижу и прилип к Франсуазе. Ее роман за год вышел миллионным тиражом - ну просто тиражный монстр. В этом году изысканной писательнице исполнилось бы 79 лет. Всего год не дожила она до своего семидесятилетия. Ее не стало в сентябре 2004 года.
Амандина-Люсиль-Аврора Дюпен появилась на свет 1 июля 1804 года в Париже. За час до рождения ее отец Морис Дюпен импровизировал на кремонской скрипке, а мать Софи Делаборд танцевала перед ним в розовом платье. И музыка, и это розовое платье - все предсказывало счастливую судьбу новорожденной...
Девочка уродилась резвой, горячей и непослушной. В 13 лет она шокировала сверстниц барышень и их родителей тем, что в сюртуке, фуражке и с ружьем через плечо отчаянно гонялась за зайцами и отлично ездила верхом. Впрочем, сама себя Аврора называла "полубарышня-полумужичка". Двойственное происхождение доставило ей в детстве много горя.
Наталья Петровна Кончаловская родилась в семье русского художника П. П. Кончаловского. Мать, Ольга Васильевна, была дочерью В. И. Сурикова. Она оказала большое влияние на свою дочь. По воспоминаниям Натальи Петровны, Ольга Васильевна никогда не впадала в уныние, мужественно переносила невзгоды, ни при каких обстоятельствах не изменяла своим правилам.
Детство Натальи Кончаловской прошло в путешествиях, где она знакомилась с великими произведениями искусства, училась иностранным языкам. Наталья Петровна прекрасно владела французским, английским, испанским, итальянским.
Во времена революции 1917 года семья Кончаловских жила в мастерской Петра Петровича на Садовом кольце у Триумфальной площади, в том же подъезде, где жил Булгаков. Здесь бывали Хлебников, Бурлюк. Сюда пришел Маяковский в своей желтой блузе, с морковкой, торчавшей вместо платка из кармана. Было много трудностей - голод, холод, отсутствие света, отопления, выдача продуктов по карточкам. Однако, как вспоминает Наталья Петровна, несмотря на сложные бытовые условия, театры и концертные залы были переполнены, страна жила в радостном творческом подъеме.