общение с детьми


Мир и любовь (семья, дети)

Сегодня рано утром моя дочь уехала на сборы, готовиться к первенству России. А мне вспомнилось то, как Соня появилась на свет. Это было в декабре. Тогда в 1997 году я собирался быть с женой во время родов. Прочитал умные книжки, узнал, что надо делать.

В то время мы планировали переехать на новую квартиру. Там полным ходом шел ремонт, и по пути в роддом мы еще заехали в магазин - между схватками выбирали обои. Промежутки спокойствия становились все короче, мы решили уйти из магазина и скоренько поехали рожать.

Начитавшись литературы, я был готов к трудностям. Я знал, что в носу у моего ребенка будет слизь, понимал, как ее правильно удалить. Знал еще много разного. Мы приехали в роддом, и мою любимую сразу поместили в родблок, поскольку, роды уже начались.


Типы интеллекта у детей

О замечательном будущем для своего ребенка мечтают все родители. Все они хотят видеть детей успешными, состоявшимися, благополучными и на вершине карьеры. И ничего, что будущий академик или топ-менеджер еще весело гукает, ползая по манежу, мама уже рисует прекрасные картины его будущих достижений.

Ладно бы, если бы мамины и папины мечты не давили на ребенка, ломая его склонности, желания и потребности. Но ведь, как часто бывает, честолюбивые родители начинают формировать картину «прекрасного будущего» малыша с самого детства и по собственному разумению. В зависимости от выбранной стези, ребенка начинают терзать за фортепьяно или же в художественной школе, требуют отличных оценок по математике или пытаются навязать физматшколу или какие-то другие и занятия по собственному выбору. При этом зачастую совершенно не учитываются потребности и интересы самого ребенка, считая, что он еще мал, чтобы самому разобраться в таких сложных вещах.

И каково же разочарование родителей, когда все их усилия не только не приводят к желаемому результату, а, напротив, вызывают ожесточенное сопротивление детей, снижают успеваемость в школе, портят характер, а то и доводят ребенка до невроза и депрессии.


Маленький член семьи

Очень часто у родителей есть «две правды». Одна для себя, другая – для детей. Что позволяют родители себе - категорически запрещено делать детям. Более того, им часто не позволяют даже высказываться и уж, тем более, как-то критиковать или оценивать поступки взрослых или вмешиваться в серьезные большие дела и заботы.

Почему так происходит? Правильно ли это? И к чему в конечном итоге может привести такая родительская позиция? Начнем с причин, которых для подобного родительского отношения несколько, и самая распространенная из них – это желание таким образом сохранить свой авторитет. А то, что же, мол, получается – дети критикуют родителей, берутся их судить!?

Но ребенок – такой же член семьи, как папа и мама, только еще маленький и не обладающий жизненным опытом. А где ему набраться этого опыта, если родители не будут считаться с ним, не вовлекать его в обсуждение семейных забот и планов, не учить его рассуждать, взвешивать и принимать решения?


Подготовка первоклассника к школе

Когда в семье дети – школьники, Первое сентября – особый день. А что же говорить, если у вас в семье первоклассник?! Это настоящий праздник, и волнение, и тревога, и много хлопот. Но за всеми заботами и тревогами не забудьте о самом виновнике событий – будущем первокласснике. Ведь для него начинается новая и очень важная страница жизни.

Понятно, что будущий первоклассник нервничает, ждет изменений в своей жизни не только с любопытством, но и с некоторым страхом, потому что неизвестность всегда пугает. Если есть в семье дети, которые уже учатся в школе, вам проще, потому что тут большое влияние оказывает пример старших сестер или братьев. Но если малыш – единственный ребенок, то родителям есть о чем побеспокоиться.

О психологической подготовке будущего первоклассника мы уже рассказывали и расскажем еще, а сегодня хотелось бы поговорить о том, какие вещи понадобятся ребенку в школе, как лучше их выбрать и как сделать праздник для первоклассника Первого сентября.


Одиночество в родительском доме

Наши дети незаметно взрослеют, позволяют себе иметь отличные от наших представления, а мы - нет бы, отнестись к этому с уважением да поискать компромисс - называем их мозги «куриными», беспардонно ворошим их письма и дневники и свято верим, что им все надо «разжевывать»...

Любим ли мы своих детей? Желаем ли им добра? Риторические вопросы. И все же есть все основания называть то, во что порой выливаются наши благие намерения, «странной любовью». А если послушать самих детей?

«...Нас, правда, любят. Мама часто говорит: «Как же я тебя кому-нибудь отдам? Нет, ты всегда со мной будешь!» Представляете, какое у меня будущее? Вот поступлю я в институт и буду точно так же приходить домой, и меня будут спрашивать, какие оценки я получила. Если плохие - будут ругать, как сейчас.