Скоро новогодние праздники и встреча Нового года. Нас ждут самые разные мероприятия – от походов в гости к друзьям и корпоративных вечеринок, до торжественных приемов и банкетов.
Хотя мы обычно стараемся проводить праздники в знакомом обществе, все же бывают ситуации, когда мы приглашены на официальный банкет, презентацию, премьеру, бал и пр, то есть туда, куда обычно не ходим. Каждая женщина понимает, что мало купить нарядное платье, сделать прическу и прийти на праздник. Нужно, чтобы этот наряд подходил к месту и времени, соответствовал общему дресс-коду мероприятия.
Существуют общепринятые правила этикета, следуя которым вы сможете чувствовать себя уверенно в любом обществе и в любом месте, которое решили посетить. На что следует обратить особое внимание, что предписывает этикет праздничных мероприятий?
Как часто в компании или на свиданиях, при встречах со знакомыми мы мучаемся, выбирая тему для разговора. Если с друзьями и близкими нам людьми все значительно проще – имеются общие интересы, дела, то в других ситуациях вместо приятного времяпровождения в гостях или на вечеринке, в длинной дороге или на отдыхе, у нас возникают заметные проблемы и, как следствие, испорченное настроение.
А еще довольно часто мы попадаем в неовкие ситуации не из-за скованности и неумения поддержать разговор, а как раз из-за того, что не промолчали, высказались критически в чей-то адрес, не сумели дослушать до конца, выбрали неверный тон и пр.
Умение вовремя промолчать зачастую важнее способности найти подходящие слова. Если вы хотите научиться этому, то примите во внимание, каких тем не следует касаться в разговорах. Опасной может оказаться так называемая «национальная» тема. Вы можете не знать национальности вашего собеседника или его отношения к этому вопросу вообще. Тогда, высказывая свои соображения, вы можете задеть или оскорбить его национальные чувства. Особенно, если это касается вашей неприязни или агрессивности в адрес какой-то конкретной национальности.
В рестораны мы стали ходить гораздо чаще, чем раньше, но, тем не менее, многие из нас испытывают неловкость при общении с обслуживающим персоналом. Одни стесняются попросить сменить упавший на пол прибор, другие же, наоборот, подражая героям фильмов, кричат на весь зал: «Эй, официант! Гарсон!»
Официант на такое обращение вправе обидеться и отказаться вас обслуживать. И если вы сильно задели его гордость и человеческие чувства, то никакие деньги и уговоры со стороны администрации не смогут заставить его быть приветливым и предупредительным.
А то, насколько вам понравится ресторан, зависит не только от «кухни» данного заведения и мастерства шеф-повара, но и, в очень большой степени, от обслуживающего персонала: от гардеробщика, метрдотеля, администратора, бармена, и, конечно, от официанта, который является на данный вечер вашим консультантом в мире гурманства. Так что же предписывает этикет в общении с персоналом ресторана?
Еще совсем недавно мобильные телефоны были редкостью, а сейчас даже дети пользуются этим, несомненно, удобным средством связи. Поэтому правила телефонного этикета стали важной частью этикета вообще. Собственно, все правила этикета общения по телефону распространяются и на мобильную связь. Но есть и особенности, которые основаны на том, что сотовый телефон находится постоянно с вами, и звонок может застать вас в самом любом месте и при любом занятии.
Некоторые крупные операторы в Европе уже начали пропагандистские кампании, направленные на внедрение базовых правил телефонного этикета. Где-то используется электронное табло с бегущей строкой «выключите телефоны», где-то правила пишутся на рекламных плакатах.
Англичане выпустили брошюру с забавной просьбой выключать телефон в церкви. Американцы идут своим путем: у них уже образовалась своеобразная когорта знатоков этикета, которые готовы разработать систему правил, но... Пока в основном обвиняют операторов связи в том, что они не предпринимают достаточных усилий в этом направлении.
В транспорте мы ежедневно проводим много времени. И очень часто впечатления, полученные там, портят нам настроение на целый день. Наивно думать, что в один прекрасный день все люди начнут соблюдать правила этикета, и пребывание в автобусе или метро перестанет быть для нас слишком обременительным. Но нужно начинать. И почему бы не с себя самого? Какие же правила этикета действуют в транспорте?
Начнем с самого простого – как уступают место в транспорте. Уступая место женщине, галантный мужчина притрагивается к шляпе, затем он встает как можно дальше от нее и не смотрит в ее сторону. Никто не ожидает, что возвращающийся с работы мужчина уступит место любой стоящей рядом женщине. Но приличия обязывают его уступить место уставшей матери с маленьким или грудным ребенком, беременной женщине, старику или инвалиду.
Тот, кому уступили место, благодарит, но никогда не начинает разговора с уступившим место лицом. Если мужчина уступает место женщине, которую сопровождает другой мужчина, последний должен высказать благодарность.