Среди всего безумия современной образовательной системы совершенно неожиданным стало утверждение новых стандартов для дошкольного воспитания. Это в рамках нового «Закона об образовании». Согласно этим стандартам детство – это состояние самодостаточное, и нормальным его качеством является радость, игра, творчество, общение.
Отныне детский сад не должен выполнять обучающие функции школы. Он должен создавать все условия для творческого раскрытия, взаимодействия с социумом и для счастья, на первом месте. И в этом же документе открытым текстом сказано, что нельзя дошкольный возраст превращать в подготовительный этап к школе. Наконец-то кто-то решил вернуть детям детство!
Почему-то сейчас стало модным отдавать детей в разные кружки и школы чуть ли не с пелёнок. Мамы играют в Пигмалионов, ваяют своих «Галатей», и так компенсируют совершенно чёткое, даже острое ощущение того, что они не совсем хорошие матери. Обычно можно услышать следующее: «Я работаю как проклятая, для того, чтобы у моего сына было лучшее образование, для того, чтобы у него все было!»
Любовь к собственному ребёнку – это самое естественное, что только может быть. Родительская любовь спонтанна, не основана на работе ума. Это просто сердце, которое решает всё, и делает любовь безусловной.
Но мы знаем из опыта взрослой жизни, что любовь не всегда идёт рука об руку с уважением. Довольно часто при взаимоотношениях двух взрослых людей (которые, кстати, действительно любят друг друга), один пытается подавить другого. Доминирование, установление власти, самоутверждение за счёт того, кого любишь – это, к сожалению, не такое уж и редкое явление.
И не меньшее сожаление вызывает то довольно распространённое явление, когда родители устанавливают и над ребёнком тотальный властный контроль без учёта эмоций, чувств, желаний малыша. Мотив: «Я лучше знаю, что нужно моему ребёнку». Никто не оспаривает тот факт, что мама действительно знает, что нужно. Но такая позиция – это обычное бытовое неуважение.
На улице ночь, я давно уже вернулась со школьного родительского собрания, но никак не могу успокоиться, мысли не дают мне уснуть.
К моему удивлению речь на нем пошла не о наших детях. А о нас, о мамах и папах, о нашем отношении к родителям, к бабушкам и дедушкам наших детей, о взаимоотношених в семье.
Оказывается, незадолго до этого собрания к учительнице нашего класса пришла бабушка одного из учеников. И вот, что она рассказала.
Став родителями, мы навсегда утратили право мечтать о покое. Самоуспокоенность, утрата бдительности, хотя бы кратковременный отход, «отключение» от детей, пусть по самой уважительной причине, - и можно пропустить те изменения, с которых начинается серьезное неблагополучие.
Те, кто рождаются быть людьми, часто воспитываются, как животные: режим питания и сна, режимы запретов и разрешений, наказаний и поощрений…
Детская пластичность мозга – великий дар природы, она дает чудесные возможности развития и совершенствования человека. Но если не развить и не реализовать того, в чем должна состояться человеческая личность, то эта нереализованность позднее отомстит за себя. Наименее тяжко – заурядностью, тяжелее – ограниченностью. Но чаще нереализованный потенциал «прорастает внутрь», делая человека почти необратимо трудным.
Каждая мать желает счастья своему ребенку, и я, конечно же, тоже. Но вот как из-за собственной глупости и невнимания чуть было не стала причиной несчастья своей единственной дочери, я хочу рассказать, чтобы другие родители не повторили моей, с первого взгляда кажущейся безобидной, ошибки.
С моей школьной подругой мы почти одновременно вышли замуж и родили детей – я девочку Леночку, а она мальчика Антона. Вместе гуляли с колясками, благо, жили почти рядом. Потом сидели с детьми по очереди, чтобы успеть сделать все дела. Да мало ли общего у двух молодых мамочек?!
Наши мужья тоже подружились, так что все праздники, да и вообще свободное время проводили вместе. Стали почти как родственники и часто шутили, что вот, подрастут дети, мы их поженим и станем родственниками по-настоящему.