Крашеные яйца не только подают к праздничному пасхальному столу, их принято было дарить друг другу всю Пасхальную неделю. Яйцо издревле было символом нарождающейся и обновляющейся жизни. На этом представлении основано множество обычаев, существовавших у разных народов. Например, в России в некоторых местностях закладывали в его фундамент яйцо, чтобы спорилась работа у строителей, а счастье и благополучие не покинули его будущих хозяев.
Есть несколько версий о том, откуда берет свое начало обычай дарить и красить яйца на Пасху. Легенда гласит, что на Пасху Мария Магдалина подала Римскому Императору Тиверию яйцо, окрашенное в красный цвет - цвет крови, пролитой Христом на кресте. На яйце было написано "Х.В.", то есть "Христос Воскрес!"
Этому есть и более рациональное объяснение. Раньше во время 40-дневного поста, начиная со среды первой недели, было запрещено есть яйца. Но поскольку несушки никак не хотели приспосабливаться к церковному календарю, то яйца, снесенные во время поста, надо было каким-то образом сохранить, чтобы они не испортились. Для этого их варили. А чтобы в дальнейшем не перепутать вареные и сырые яйца, в воду для варки добавляли растения, содержавшие натуральные красители.
С именами и названиями связано много забавного. Приведем некоторые интересные факты о именах.
Мало кто знаком с настоящим именем Коко Шанель – Габриэла. В придуманном имени Коко является производным от «Кокотка», что во Франции начала прошлого века означало женщину, находящуюся на содержании.
Есть предположение, что имя Редьярд получено Киплингом в честь озера Редьярд в Англии, где произошло знакомство родителей будущего писателя.
Эти 10 предметов нашего гардероба мужчины считаю самыми сексуальными. Те самые, которые вообще невозможно носить дольше пары часов. Потому что потом начинается пытка. Жестокая.
Почетное первое место, золотая медаль. Запретите им! И нам запретите. Даже святая инквизиция не додумалась до столь изощренной пытки. Зато додумались древние китайцы, «для красоты» ломавшие девочкам стопы, и современные модельеры, придумавшие эти три ремешка на высоченном каблуке. Стопа сползает вперед и пальцы приходится поджимать, чтобы они не вгрызались в асфальт. Подъем великоват — скажете, надо тщательнее размер подбирать? Ладно. А как насчет сломанных лодыжек, искривленной осанки, отеков, провоцирующих заболевания вен, сокращения ахиллова сухожилия и просто боли? Адской боли — шкандыбаешь в этом по разбитому асфальту и мечтаешь, что прекрасный принц сейчас прискачет и пристрелит тебя. Из жалости.
Барышням с маленькой грудью приходится заковывать себя в броню под названием push up, которая безжалостно сминает их нежные прелести. Это вредно, между прочим, не говоря уже о том, как неприятно. Девы с солидным бюстом вынуждены постоянно следить, чтобы из декольте что-нибудь случайно не вывалилось и чтобы туда ничего не свалилось. Спагетти в декольте — не эпизод итальянской комедии, а суровая правда жизни. Вот как это оттуда доставать, а?
Сегодняшний женский гардероб пестрит одеждой, мужской же скуден как никогда. А вы знаете, что так было не всегда - многие вещи женщины «позаимствовали» у мужчин и больше не вернули обратно.
Эту одежду женщины похитили у мужчин ещё в XVII в., и, судя по всему, навсегда. А ведь были времена, когда сарафан, родственный по форме и по названию персидской одежде serapa, описывался так: «Долгий мужской кафтан без рукавов». Так одевался, например, Иван Грозный: «А на государе было платья — сарафан дорогой, яринного цвету с вишнёвой обнизью». Или пораньше, в 1377 г., во время бесславной битвы на реке Пьяне: «Татарове сделали располоху, князья же бежали в одних сарафанах».
«А под носком пасхально яичко прокатится, а под красным каблуком — птичка пролетит». О чём это? О современных женских ультрамодных сапогах на шпильке? Нет, это об обуви «удалого вольного казака Стеньки Разина». Женщинам каблук долгое время попросту не полагался, он рассматривался как попытка возвыситься «пред лицом своего повелителя». Это уж потом, когда нравы испортились, обувь всадника, предназначенная для мощного стремени, была злодейски украдена красотками.
Липа – именное такое слово часто используется для обозначения подделки. Оно настолько плотно вошло в нашу жизнь, что мы редко задумываемся о том, когда произносим его. Но почему именно липа, а не ольха, береза или, например, клен - неужели дерево часто лжет или липовые цветы поддельные? Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте окунемся в историю. Ведь еще с древности мастера активно использовали древесину липы для своих поделок. Тут и стоит искать причину возникновения столько оригинального синонима.
Первый вариант берет корни с древней истории, когда письменность только осваивалась. В те времена для утверждения документов использовали печати, которые изготавливали из металлических пластин. Особые умельцы научились подделывать царские печати из липы, которая отличалась податливостью и мягкостью. Вырезая липовые печати, мошенники получали подделку с ровными краями и качественным оттиском. Со временем секрет подделок был раскрыт и липовые клише приобрели не только прямое, но и переносное значение.
Второй вариант возникновения популярного синонима подделки связан с карточным шулерством. Игроки использовали специальную уловку, чтобы обмануть коллег во время игры. Они опускали руки под стол, где на поверхность карты крепили дополнительные значки, которые увеличивали достоинство карты. Такое хитрое дополнение называли «липок». Через короткое время обман был замечен и на картах стали дополнительно указывать их масть и достоинство, чтобы избавиться от нечестных игроков. Существует еще одна версия возникновения липового синонима, и она тоже связана с карточными играми. Шулеры склеивали карты между собой, чтобы создать иллюзию того, что карт не две, а одна и в нужный момент достать именно ту, которая позволит выиграть.