У берегов Гайаны нашли затонувшее судно с золотом и алмазами
Судно с золотом, платиной и алмазами, потопленное немецкой подлодкой в годы второй мировой войны, обнаружили кладоискатели у побережья Гайаны (государство на северо-востоке Южной Америки), сообщает интернет-издание "Морской бюллетень - Совфрахт". На борту находятся ценности общей стоимостью 2,6 миллиарда фунтов стерлингов. Если эти сокровища реальны, то находка - самая крупная в денежном исчислении в истории искателей затонувших сокровищ, говорится в сообщении. Об обнаружении останков британского грузового транспорта сообщила американская компания Sub Sea Research, специализирующаяся на подводных изысканиях и подъеме из воды ценностей, оставшихся после кораблекрушений. Компания не разглашает название судна и место его обнаружения. Условно судно названо Blue Baron ("Голубой барон"). Оно лежит на глубине около 250 метров. Как отмечается в сообщении, транспорт с ценным грузом вышел из одного из европейских портов, пункт назначения - США. Ценности предназначались для доставки в Нью-Йорк и далее в казну США в качестве оплаты ленд-лиза. Сначала судно зашло в порт одной из южноамериканских стран и оттуда последовало в Нью- Йорк, но где-то на расстоянии 40 миль от побережья Гайаны было потоплено германской подводной лодкой U-87 в июне 1942 года. Ожидается, что права на груз предъявят несколько сторон. Компания вынуждена была объявить о находке после того, как заявила в суде свои права на нее. Другие стороны претензий пока не предъявляли. Возможно, часть сокровищ принадлежит России, отмечает издание. Западные историки предполагают, что если, действительно, на борту Blue Baron находятся эти фантастические сокровища, то большая их часть, скорее всего, была советской, остальная - британской, отмечает "Морской бюллетень". "В любом случае, если сокровища находятся на борту Blue Baron, определенный процент от них принадлежит Sub Sea Research, но, впрочем, тут уже решать юристам. России, наверное, тоже что-то принадлежит, какой-то процент", - говорится в сообщении. Между тем, знатоки и историки вовсю гадают, что же это был за транспорт. "Надо иметь в виду, что в годы второй мировой войны отправка значительных ценностей морем была обычным явлением, по понятным соображениям все было покрыто туманом максимальной секретности и нередко такие "золотые" транспорты становились обычной жертвой торпеды или мины, дело случая, и в целях той же секретности их особо не охраняли, чтобы не выделить из массы прочих", - отмечает сайт. "Sub Sea Research говорит, что, помимо драгоценностей, на борту был обычный груз - цинк и медь в слитках", - сообщает интернет-издание.
На работу без штанов: необычная акция в штате Аризона
Около сотни жителей Финикса, столицы штата Аризона, поддержали акцию "День без штанов" и отправились на работу или на прогулку в нижнем белье, проигнорировав брюки и юбки. Подобные акции уже не раз проводятся в США и других странах: Голландии, Корее, Канаде и Австралии. Так, в январе 2008 года сотни жителей Нью-Йорка, Бостона, Вашингтона, Солт Лейк Сити, Чикаго, а также Торонто и Аделаиды оказались в пассажирском транспорте без штанов, несмотря на холод. Таким образом они поддержали акцию нью-йоркской комик-группы Improv Everywhere (“Импровизация повсюду”), цель которой - создание необычных, веселых сцен в общественных местах. Службы правопорядка не усматривают в подобных мероприятиях нарушения закона, так как участники акции "День без штанов" не надевают откровенных нарядов типа стрингов или прозрачного белья.
Собаки вызывают у хозяев такие же эмоции, как дети у родителей
Собаководы при общении со своими питомцами испытывают такой же гормональный "выброс", что и родители при общении со своими детьми, установили японские ученые в ходе исследования, итоги которого будут опубликованы в журнале Hormones and Behaviour. "Я большой любитель собак, и каждый раз, встречаясь взглядом со своим питомцем, я чувствую изменения в своем организме. Наверное, поэтому я и начал это исследование", - сказал ведущий автор работы Такехуми Кикусуи (Takefumi Kikusu) из японского университета Азабу в интервью британской газете Daily Telegraph. Он и его коллеги изучали гормон окситоцин, известный как "социальный" гормон, отвечающий за эмоции людей, находящихся в состоянии романтической влюбленности, связанных дружескими связями или поглощенных заботой о собственных детях. Кроме того, гормон помогает побороть депрессию, справиться со стрессом, а также установить доверительные отношения между людьми. "Гормон окситоцин играет важную роль в социальных связях между животными. Однако неясно, связан ли он с межвидовыми социальными связями", - говорится в статье. Ученые предположили, что окситоцин при взаимодействии человека с собакой выделяется так же, как и при отношениях между людьми. Для своего эксперимента Кикусуи пригласил 55 собаководов, которых разделил на две группы. Одна группа должна была в течение получаса играть со своими питомцами. Членам второй, контрольной, было указано, находясь в одной комнате с собакой, не смотреть на нее. При этом сотрудники Кикусуи для определения изменения уровня окситоцина в крови брали у подопытных анализ мочи до и после общения с собакой. Японские специалисты фиксировали игры хозяев со своими собаками на видео, после чего скрупулезно подсчитывали время, которое те проводили, глядя друг другу в глаза. Оказалось, что в организме хозяев, смотревших своей собаке в глаза 2,5 минуты из получаса и более, уровень окситоцина повышался в среднем на 20%, тогда как у тех, кто избегал визуального контакта со животным, уровень гормона уменьшался. Кроме того, хозяева, чаще смотрящие своей собаке в глаза, выражали большее удовлетворение от общения с животным, чем избегавшие таких взглядов. По мнению Кикусуи, его исследование показывает, почему игра с собаками может смягчить симптомы депрессии и снизить тревожность. Вероятно, окситоцин ответственен и за одомашнивание собак, состоявшееся примерно 15 тысяч лет назад.
К чему привел "ботиночный бум": эстонских журналистов будут разувать
Слушания по делу журналиста, метнувшего в ботинки в Буша, отложены В Вашингтоне пройдет митинг с требованием освободить "ботинкометателя" Жители Тегерана закидали ботинками портреты Буша МИД Ирана требует освободить журналиста, бросившего ботинки в Буша. Житель Бахрейна подарит Мерседес журналисту, бросившему ботинки в Буша Спецслужбы уничтожили ботинки, которые журналист бросил в Буша Президент Бразилии попросил журналистов не бросать в него ботинками Египтянин обещал иракскому "ботинкометателю" руку своей дочери Депутаты Иордании считают героем журналиста, бросившего ботинки в Буша Буш: "ботинкометание" - самый странный момент моего президентства Житель Саудовской Аравии предложил за брошенные в Буша ботинки $10 млн мультимедиа Иракский журналист Мунтазер аз-Зейди вошел в историю. Бросив на пресс- конференции ботинки в президента США Джорджа Буша, он породил настоящую "ботинкокидательную" моду. Первым делом народ стал сочинять анекдоты. Одна из наиболее популярных шуток о знаменитых ботинках обличена в форму загадки: "Бесшумное, не улавливается радарами и другими средствами обнаружения, работает на дешевом и неисчерпаемом топливе - энергии народного гнева, обладает огромной разрушительной силой и не представляет при этом опасности для мирного населения - что это за оружие?" Правильный ответ - ботинки Мунтазера. Другая, не менее популярная "обувная шутка" также связана с темой оружия. После "ботинкометания" аз-Зейди, говорится в ней, по аналогии с комиссией, пытавшейся до войны 2003 года обнаружить в Ираке оружие массового уничтожения, будет создана новая международная комиссия по контролю за обувью в Ираке. Ботиночный бум вышел за пределы Ирака и восточного мира. Например, китайский обувной магазин в городе Вэньчжоу делает скидку покупателям, бросившим ботинок в портрет президента США Джорджа Буша. В зависимости от того, насколько метко покупатели метнут обувь в цель, они могут получить скидку от 20 до 50%. "Мы были вдохновлены инцидентом с ботинком в Ираке и надеемся, что покупатели получат удовольствие от похода в наш магазин", - говорит владелец магазина. Шутки в сторону Однако в Эстонии дело предстает не в юмористическом аспекте. Как сообщает DELFI, решением эстонского правительства с 1 февраля 2009 года журналистам запрещено носить обувь на пресс-конференциях правительства и Государственного собрания (Рийгикогу). Таким образом власти намерены обеспечить свою безопасность. Эксперт правительства по медиа Сийм-Олав Неэдус объяснил, что инцидент в Багдаде показал- политикам нельзя недооценивать возможную угрозу, исходящую от журналистов. В дальнейшем представители СМИ будут входить и выходить из зала разутыми. Однако власти пошли журналистам навстречу. Как сообщил Неэдус, при прохладной погоде перед залом заседаний можно будет брать на время "чистые шерстяные носки".
Самый длинный в мире мост соединит Гонконг, Макао и Чжухай
Китайское правительство выделит 730 миллионов долларов на строительство самого протяженного в мире моста, который соединит Гонконг, Макао и районы дельты реки Чжуцзян на юге страны, сообщил в четверг представитель Госкомитета по развитию и реформам Ду Ин. Планируется, что строительство моста между Специальными административными районами Сянган (Гонконг), Аомэнь (Макао) и расположенного в дельте Жемчужной реки (Чжуцзян) города Чжухай начнется уже в текущем году. Протяженность моста, который обещает стать самым длинным в мире, составит 29 километров, сказал Ду Ин. Инвестиции правительства в строительство моста составят 5 миллиардов юаней (730 миллионов долларов). Чиновник не уточнил, когда будет завершено строительство моста и какой объем инвестиций потребуется на его строительство помимо государственных средств. Как сообщает агентство Синьхуа, обнародованный в четверг план развития региона дельты реки Чжуцзян, третьей по длине реки Китая, на которой стоит один из крупнейших городов страны Гуанчжоу, рассчитан до 2020 года. План призван сделать регион "новой экспериментальной площадкой для углубления экономических реформ в стране и стать более открытым внешнему миру", превратить дельту Чжуцзяна, а также Гонконг и Макао "в самый энергичный район в Азиатско- Тихоокеанском регионе", цитирует агентство слова Ду Ина. В условиях мирового финансового кризиса для преодоления растущего спада китайской экономики власти страны намерены уделять повышенное внимание интенсификации внутреннего рынка и уменьшению экспортной зависимости. В ноябре Госсовет КНР заявил о выделении 4 триллионов юаней (586 миллиардов долларов) на реализацию пакета мер по стимулированию экономики страны. Одним из ведущих направлений станет строительство аэропортов, железных и автомобильных дорог и мостов, которые позволят создать необходимую для активного развития страны транспортную инфраструктуру. Ранее китайские СМИ сообщали о том, что на расширение и модернизацию аэропортов в ближайшие два года будет потрачено около 65 миллиардов долларов. В строительство железных дорог до 2020 года будет вложено 730 миллиардов долларов. В декабре также было объявлено о начале строительства в восточной провинции Чжэцзян длиннейшего в мире автомобильного вантового моста. Строительство, которое планируется завершить в 2012 году, будет стоить около 2 миллиардов долларов.