"Ну что ты ко мне пристала?! Я уже взрослый! Мне надоели твои нравоучения, я хочу жить так, как хочу!" - такие слова все чаще говорит мой выросший сын в ответ на мои попытки поговорить с ним.
А Димка рос замечательным мальчишкой, открытым, доверчивым. Помогал мне по дому, делился секретами – мы жили, душа в душу до одного случая в школе. Кажется, это было в 5 или в 6 классе, Димка пришел из школы и стал рассказывать, как учительница, ругая их за что-то, стала ругать и родителей, а дети возмутились и сорвали урок. Я не стала упрекать сына, но на родительском собрании высказалась, что нельзя ругать родителей в присутствии детей, и, что если есть претензии, то нужно обращаться напрямую.
На следующий день учительница при всем классе обозвала моего сына маменькиным сынком, ябедой и так далее. Сын пришел в слезах, потому что одноклассники стали его дразнить. Я хотела пойти в школу, но сын умолял меня это не делать. И с тех пор мальчишку словно подменили – он перестал со мной делиться своими проблемами, рассказывать что-то. Начал грубить, все больше времени проводить на улице. Сначала я думала, что он просто вырос и хочет быть больше времени с друзьями, а потом поняла, насколько больно ранили его учительские слова и насмешки одноклассников. Конечно, пыталась что-то объяснить, но бесполезно. Решила подождать, что вырастет, изменится, начнет больше понимать…
Ничего этого не произошло. Он становился все дальше и дальше, совершенно не слышал ни меня, ни мужа. Хотя с отцом у него и раньше-то немного общения было, потому что муж все время на работе и весь в делах. Потом Димка окончил школу, поступил учиться и вылетел с первого курса. Поработал немного то в одном месте, то в другом, снова поступил. Но он такой неприспособленный и увлекающийся, идеи есть, желания есть, а упорства для достижения цели не хватает. Поэтому я не уверена, что в этом институте он доучится до конца, а ведь умный парень и способный!
Я переживаю за него, за его будущее, пытаюсь достучаться до уже взрослого человека, а в ответ одно: «Отстань, я сам знаю, как мне жить!» И я не знаю сейчас, что на душе у моего сына, чем он живет, о чем мечтает и думает. Словно чужой человек живет в доме – сердце кровью обливается. Когда что-то начинаешь объяснять, вроде бы кивает, не спорит (когда настроение у него хорошее), но ведь не понимает!!
Не подумайте, что я виню только учительницу, хотя она профессионал, допустивший грубейшую ошибку. Жалею, что не пошла тогда в школу, не перевела Димку в другую школу подальше от таких педагогов. Но теперь что, поздно. А что делать сейчас?