Понятие дресс-код пришло к нам из Великобритании еще в пятидесятые годы, а сейчас оно получило у нас довольно широкое распространение. Сначала дресс – код определял требования руководства кокой либо фирмы к внешнему виду своих сотрудников. Впоследствии дресс-код стал определять принадлежность человека к определённой профессии, к какой либо социальной группе или общественному положению.
Недавно был проведён опрос руководителей различных фирм Европы и Америки. Он показал, что при прочих равных условиях, лучшую работу получает тот, кто более соответствует требованиям, предъявляемым к внешнему виду руководством фирм. Специалисты определили основные положения таких требований: одежда, причёска, макияж, аксессуары.
Взрослые женщины часто сами не приветствуют вольности в офисной одежде, а вот молодые люди наоборот зачастую приходят на работу, как в ночной клуб или на свидание. Но недаром русская пословица гласит:- « По одёжке встречают – по уму провожают», поэтому не стоит забывать, что ваш внешний вид, безусловно, влияет на производимое впечатление.
Многие крупные компании включают в правила внутреннего распорядка специальный раздел, регламентирующий внешний вид сотрудников, четко определяя, какой должна быть офисная одежда, а что носить не рекомендуется. Если же таких правил нет, то все равно стоит придерживаться общих требований к внешнему виду в соответствии с дресс-кодом и корпоративным поведением.
Так что, если вы хотите, чтобы вас воспринимали, как серьёзного делового человека, то при трудоустройстве и в дальнейшем, поступив на работу, стоит соблюдать некие требования, разработанные специалистами.
ОДЕЖДА. Каждая женщина в качестве офисной одежды, в своём гардеробе должна иметь, как минимум, два деловых костюма: для зимнего времени года тёмно-серый, тёмно-синий, тёмно-вишнёвый, для летнего времени года - бежевый, кремовый, нежно-оливковый.
Лучшая длина пиджака – не ниже линии бёдер, длина рукава – до запястья. Юбка не должна быть слишком облегающей и вытягиваться при сидении и ходьбе, а ее длина - не вызывающей. Оптимально - до середины колена, а зависимости от вашей фигуры, юбка может немного открывать колени.
Покупайте одежду высокого качества - это окупится со временем, а, кроме того, вы будете чувствовать себя увереннее. И по мере роста вашей карьеры, не забывайте менять одежду на более качественную и дорогую.
БЛУЗКИ. Блузки должны быть пастельных тонов (бежевые, кремовые, слоновой кости) и обязательно белые. Никогда не надевайте на работу блузки без рукавов, а если надели, то не стоит снимать пиджак или жакет. Вырезы у блузок не должны быть ниже уровня подмышек.
ПИДЖАК. Кроме костюмов, в гардеробе надо иметь, как минимум, два пиджака: серовато-бежевый, серовато-коричневый и обязательно яркий, но не кричащий: пурпуровый, или другой, темной, но сочной расцветки. Длина пиджака – не ниже линии бёдер.
ЮБКИ. Юбки, как уже говорилось, не должны быть облегающими. Цвет – контрастный по отношению к цвету пиджака.
БРЮКИ. Никогда не носите на работу шорты или юбку-брюки. Некоторые компании разрешают женщинам носить на работу брюки классического покроя с заутюженными стрелками. При устройстве на работу поинтересуйтесь дресс-кодом компании и выясните этот вопрос.
ПЛАТЬЕ. Оптимальный вариант одежды для приёмов, банкетов, других корпоративных мероприятий – маленькое, классическое коктейльное платье.
Имейте в гардеробе легкое изящное платье из шелка. Украсив такое платье брошью или булавкой, его легко превратить в вечернее. На работе на такое платье надевается пиджак.
ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ. Его надевают в особо торжественных случаях на корпоративные мероприятия. Он не должен быть излишне вычурным, сильно декольтированным или блестящим.
ОБУВЬ. Всегда имейте несколько пар обуви. Она должна быть кожаной, не иметь открытых пяток и мысков, украшения на ней должны быть сведены к минимуму.
Предлагаемые цвета: для зимнего времени года - синий, черный, коричневый, для летнего времени года - серый, бежевый, пурпуровый.
Никогда не выбирайте белый цвет обуви. При носке такие туфли будут выглядеть неопрятно. Кроме того, на работе нужно иметь сменную обувь.
(Продолжение следует)