офисный этикет


Дресс-код - что это такое?

Понятие дресс-код пришло к нам из Великобритании еще в пятидесятые годы, а сейчас оно получило у нас довольно широкое распространение. Сначала дресс – код определял требования руководства кокой либо фирмы к внешнему виду своих сотрудников. Впоследствии дресс-код стал определять принадлежность человека к определённой профессии, к какой либо социальной группе или общественному положению.

Недавно был проведён опрос руководителей различных фирм Европы и Америки. Он показал, что при прочих равных условиях, лучшую работу получает тот, кто более соответствует требованиям, предъявляемым к внешнему виду руководством фирм. Специалисты определили основные положения таких требований: одежда, причёска, макияж, аксессуары.

Взрослые женщины часто сами не приветствуют вольности в офисной одежде, а вот молодые люди наоборот зачастую приходят на работу, как в ночной клуб или на свидание. Но недаром русская пословица гласит:- « По одёжке встречают – по уму провожают», поэтому не стоит забывать, что ваш внешний вид, безусловно, влияет на производимое впечатление.


Дресс-код - что это такое? Продолжение

Неверно подобранные аксессуары могут испортить впечатление от самой дорогой и красивой одежды, поэтому будьте особенно внимательны в их выборе. Что же предписывает дресс-код для аксесуаров к офисной одежде?

ЧУЛКИ. Колготки или чулки - это обязательная деталь туалета в любое время года. Для более полных ног используйте темные оттенки, для худых - светлые тона. По цвету их лучше сочетать с юбкой или туфлями.

Подбирайте следующим образом:


Визитная карточка

Если раньше в нашей стране визитные карточки имелись только у дипломатов и высоких должностных лиц, то в последнее время они получили широкое распространение. Первое представление, как правило, начинается с обмена визитными карточками, поэтому карточка должна не только содержать те сведения, которые вы хотели бы о себе сообщить, но и содействовать сохранению в памяти вашего партнера того имиджа, к созданию которого вы стремитесь.

В современной практике используются деловые, личные и семейные визитные карточки. Встречаются случаи и комбинированных визитных карточек, содержащих как служебные, так и личные данные ее владельца.

Как должна выглядеть визитная карточка


Деловое общение по телефону

Как показывает практика, соблюдение правил ведения телефонных переговоров значительно влияет как на имидж организации, так и на успех ее деятельности. Согласитесь, с вежливыми людьми гораздо приятнее сотрудничать, чем с грубиянами! Проверить же, как сотрудники вашей фирмы усвоили уроки телефонного этикета, очень просто: достаточно позвонить в офис и представиться клиентом.

Профессиональный опыт сотрудников фирмы непременно должен сочетаться с умением устанавливать контакт с людьми. Наверняка в вашу фирму звонит большое количество потенциальных клиентов или партнеров, и от манеры ведения беседы зависит заключение сделки. Если клиенту приятно иметь дело с вашей фирмой, можно считать, что сделка заключена.

Общие правила телефонного этикета


Если вы руководитель... Организация деловых контактов

От отношений на работе зависит многое – здоровье и настроение работников, производительность труда и успех компании в целом. Но, для того, чтобы отношения с партнерами, коллег между собой и с руководством шли на пользу общему делу, стоит прислушаться к правилам этикета.

Излишняя доступность руководителя не способствует созданию нормальной деловой обстановки, ведет к панибратству. Руководителю и его секретарю надо ограничить число лиц, имеющих право входить в кабинет без уведомления. Надо создать порядок, при котором входить в кабинет нельзя, если там уже кто-то находится (особенно строго нужно соблюдать эти правила в часы приема).

Желательно, чтобы все посетители, которым необходим прямой контакт с руководителем, имели четко фиксированное время визита и были уверены в его осуществимости. В то же время надо помнить, что недоступность руководителя для общения с подчиненными и посетителями ведет к потере информации.