Покупка в Интернете: за и против

Семейный бюджет
Семейный бюджет

Те, кто уже пробовал делать покупки по Интернету, оценили все плюсы такой системы. И, в самом деле, все так просто: просмотрели каталог на Интернет-сайте или в Интернет-магазине, сделали заказ, и вам его доставили в офис или домой. И не надо наматывать километры по городу в поисках необходимой вещи, не нужно тащить домой тяжелые сумки. Вобщем, налицо экономия сил и времени.

Кроме того, во многих городах до сих пор довольно трудно найти некоторые товары, например, эксклюзивную одежду, бытовую технику, редкие книги, фильмы, музыкальные новинки. Такие покупки могут быть выгодны, потому что цены у дистанционных торговцев зачастую ниже, чем в мага¬зинах: ведь им не приходится платить огромные деньги за аренду торговых площадей, а организовать доставку со склада не так сложно, как поддерживать ассортимент реальных магазинов.

Есть еще плюс – в Интернете покупка вряд ли будет такой импульсивной, как в магазине – есть возможность подумать, потом процесс оформления займет некоторое время.

Правда, покупки в Интернете имеют свои особенности, а некоторые товары вообще невыгодно покупать.

- Например, товар из зарубежного каталога обойдется вам приблизительно в 1,5 раза дороже его реальной цены. А за посылку на сумму свыше 100 евро придется заплатить таможенную пошлину и НДС, также с вас возьмут деньги за таможенную обработку, а за тяжелую и габаритную покупку - транспортный сбор 4 евро за 1 кг.

- Опасно покупать без примерки одежду и обувь. Это имеет смысл, если только вы абсолютно уверены, что указанный размер вам подходит,

- Не стоит рисковать, заказывая по каталогу продукты питания, имеющие короткий срок хранения, например, овощи и фрукты.

- С большой осторожностью надо подходить к покупкам через Интернет таких товаров, как ювелирные украшения, аксессуары и сувениры, Их качество можно приукрасить на фотографии, где они будут выглядеть гораздо лучше, чем на самом деле.

Семейный бюджет

- Не стоит покупать заочно вещи, если их цветовой оттенок имеет для вас большое значение. Цвет может искажаться при фотопечати и отображении в мониторе. Скажем, оттенок мебели или мебельной обивки вас может сильно разочаровать, когда вы увидите его своими глазами.

- Если продавец находится в другом городе, возвратить не понравившийся товар будет сложно.

- Продавцы подчас срывают сроки доставки. Если крайне необходимую вам вещь доставят с опозданием, вы только будете понапрасну волноваться в ожидании: закон о правах потребителя в этом случае вас не защитит,

- Среди заочных торговцев, увы, встречаются мошенники. При заказе приходится быть особенно внимательным и, обращаться лишь к фирмам, проверенным вашими знакомыми.

Если плюсы перевесили минусы, то при покупке через Интернет вас следует обратить внимание на следующие вещи:

- Внимательно изучите условия доставки. В каталоге и на сайте должны быть указаны сроки доставки. Оплата по факту доставки для покупателя удобнее всего: вы расплачиваетесь, получив заказ в руки. Предоплату осуществляют также почтовым переводом или по банковскому счету. В первом случае важно правильно заполнить купон и оплатить его на почте.

Прежде чем сделать предоплату через банк, по телефону или электронной почте свяжитесь с компанией, сообщите свои данные, дождитесь, когда вам выставят счет, и только после этого оплачивайте товар по счету в банке. Покупки из Интернет-магазинов иногда предлагают оплачивать с помощью внебанковских систем оплаты, В этом случае лучше всего воспользоваться проверенными системами Web-Мопеу или "Яндекс-Деньги", поскольку в киберпространстве достаточно злоумышленников.

Семейный бюджет

- Важный момент – проверка документов, где обязательно должны быть указаны счет, название товара, производитель, модель. Если вам предлагают распечатать с сайта типовую квитанцию, заполните ее, вписав свое имя, сведения о товаре и номер заказа, который вам должен назвать телефонный или электронный оператор. Корешок вашей платежки или купон - достаточное основание для того, чтобы на вас распространялся закон о правах потребителей.

Вы должны знать, что, покупаете ли товар в обычном магазине или заказываете по каталогу или через Интернет, права потребителя распространяются на вас, как на любого покупателя. Но бывают ситуации, когда виноваты все же вы сами, поэтому:

• Прежде всего, проверьте наличие сертификата и регистрации у магазина. Если они отсутствуют, от покупки лучше отказаться.

• Внимательно читайте условия оплаты и доставки. Обратите внимание, входит ли доставка в стоимость заказа. Доставка по городу, области или в другой регион существенно отличается по цене. Заранее убедитесь, что ваш заказ доставят до квартиры при наличии или отсутствии лифта в доме. В случае с транспортировкой тяжелых грузов это особенно важно.

• Подписывайте акт о приемке товара, только проверив его. Если вы, не глядя, подписываетесь под словами "комплектация товара соответствует описи", значит, лишаете себя возможности доказать свою правоту, если произошла ошибка. Не стесняйтесь курьеров, которые вечно спешат, а то и ворчат, пока вы распаковываете коробки. Проверив в их присутствии содержимое упаковки, вы сможете доказать, что вам привезли что-то не то или чего-то не доложили в коробку. То же касается и проверки посылки на почте: сразу сверяйте содержимое с описью вложения.

Семейный бюджет

• Вы имеете право вернуть или заменить некачественный товар. Если вещь доставил курьер, то вы, обнаружив дефект, имеете право не принимать ее, не платить и требовать от компании бесплатной доставки качественного товара. Если покупка оплачена заранее, придется решать проблему с магазином. При доставке по почте осуществить возврат сложнее всего: придется делать это за свой счет, а потом требовать от компании возмещения расходов. Если дело дойдет до суда, ваше дело заведомо выигрышное. Правда, если вы подтвердите документально свои затраты и докажете, что компания отказалась проводить замену некачественного товара за свой счет. Отправьте требование к компании заказным письмом, оно послужит доказательством в суде.

• Если дефекты, в которых виноват производитель, выявились позже, вы имеете право на гарантийное обслуживание или возврат товара.

1. Заполните заявление (на большинстве сайтов разработана специальная форма).

2. Отправьте его по электронной почте или на почтовый адрес фирмы. Поговорите по телефону с отделом претензий, объяснив, что знаете свои права.

3. Верните некачественный товар через курьера, отправляйтесь в офис лично или возвращайте товар почтой, настаивая на возврате денег за почтовые расходы.

Вы имеете право вернуть или заменить одежду, купленную по каталогу, даже если она вам просто не понравилась, хотя качество ее отменное. Обычно в этом случае фирмы возвращают клиенту деньги за вычетом не более 15% стоимости,

Опыт показывает, что без опаски через Интернет можно покупать:

- книги, CD, DVD с музыкой, играми, фильмами

- одежду известного производителя, если уверены в размере, или же это не имеет особого значения, например, футболки, ночные сорочки и пр.

- продукты, бытовую химию известных вам торговых марок

- бытовую технику, в качестве которой вы уверены.

Удачной вам покупки!

разместил(а)  Дубинина Тамара


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: