Интернет-магазинами пользуются сейчас многие. Более того, количество людей, оценивших преимущества виртуального шопинга растет с каждым днем. И это понятно, ведь время и силы, затраченные для поиска подходящей вещи, трудно чем-либо возместить, а возможность спокойно выбрать нужную вещь, сделать заказ и ждать доставку привлекает многих.
Кроме того, цены в Интернет-магазинах часто ниже тех, что в обычных магазинах, да и, спокойно рассматривая каталоги, можно хорошо обдумать покупку и не соблазниться на лишние покупки, как часто это бывает при походах по магазинам. А это реальная экономия семейного бюджета.
Но в то же время такой шопинг имеет и свои недостатки. По картинкам из каталога трудно оценить качество выбранной вещи, приходится только прикидывать, как она будет выглядеть конкретно на вас, да и в самой системе покупок есть «подводные камни». Но при определенной внимательности и аккуратности, а также знании своих прав, как покупателей, можно успешно избежать всего негативного и радоваться приобретенным вещам без оговорок.
Иногда привлекательная в каталоге цена вдруг непонятным образом вырастает, когда выбранная вами вещь, наконец, добирается до вас. А все потому, что мы видим указанную в каталоге цену и не знаем, каким образом формируется окончательная стоимость товара.
Чтобы рассчитать итоговую стоимость вещи по каталогу, нужно: выбрать цену вещи из каталога (цену именно вашего размера!), пересчитать евро в рубли - по курсу Центробанка + 3%, затем добавить 15% от стоимости доставки в Россию. Затем приплюсовать стоимость доставки посылки в ваш регион (от 50 до 250 руб.) по тарифам Почты России. Этот платёж берётся в зависимости от веса посылки. К этой сумме следует прибавить от 1 до 3% суммы наложенного платежа, которые платятся при получении посылки (при заказе по некоторым каталогам выгодно предоплачивать заказ полностью, тогда наложенный платёж будет равен нулю и проценты за него не возьмут) и добавить 4% от суммы наложенного платежа за страховку, если посылка застрахована. И вот только теперь у вас получится полная и окончательная стоимость выбранных вами вещей.
Но многие магазины указывают цену в рублях, и отдельно пишут фиксированную стоимость доставки. Тогда, в случае доставки через Почту России, вам следует учитывать дополнительно только страховку (если она есть) и процент наложенного платежа.
Иногда после получения посылки наступает разочарование – купленная вещь с браком. Чтобы этого не случилось, после оплаты посылки вскройте её в присутствии почтовых работников. В случае недостачи, порчи или брака товара составляется акт, который заверяет руководитель отделения почтовой связи. Акт остается вам, а копию вы высылаете отправителю. Важно обратить внимание вот на что: если посылка имеет внешние дефекты, и у неё есть опись вложения, то её должны вскрывать почтовые работники при вручении вам, но перед тем, как вы её оплатите.
Если содержимое соответствует описи и не имеет повреждений, то вы оплачиваете и забираете посылку. Что делать, если вы обнаружили, что заказанное или его часть отсутствует, либо содержимое испорчено? По закону почтовый работник составляет акт, подписывает его у руководителя, расписывается на нём сам и даёт расписаться вам. Один оригинал акта передаётся вам. Посылка с копией акта возвращается отправителю. И посылку вы не оплачиваете.
Что делать, если в посылке оказалась не выбранная вами модель, а вещь другого цвета или размера? Это не считается браком, и вы всё равно обязаны оплатить посылку. Но, если товар не подошёл или не понравился вам, вы имеете право отказаться от него в течение 7 дней. А если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена письменно в момент доставки товара, то в течение 3 месяцев с момента его получения можно заменить покупку на вещь нужного размера или цвета. Но возврат посылки придется оплачивать опять же вам.
Когда вы выбираете Интернет-магазин, прочитайте внимательно, какие сведения выложены владельцами для информации. Узнайте, какое время магазин уже работает, почитайте отзывы покупателей, которые можно найти в Интернет на различных форумах. Это поможет вам избежать покупки в магазинах с плохой репутацией.
А лучше всего, если кто-то из ваших знакомых уже делал покупки в этом магазине и имеет положительный опыт общения с менеджерами – тогда есть какая-то гарантия, что вы не будете разочарованы и не потеряете ваши деньги.
Не бойтесь пользоваться Интернет-магазинами – это действительно удобно и разумно. Вы экономите силы, время и даже деньги. А недобросовестных продавцов в Интернет не больше, чем в обычных магазинах, где мы тоже очень часто наталкиваемся на некачественные товары или обсчеты.
Удачной вам покупки!