Недаром говорят, что скупой платит дважды, а вот ленивый или тупой – так и трижды. Захотелось мне купить новую мебель, впрочем, не столько и захотелось, но честно накопленные небольшие деньги начали таять, а все игры с покупкой и продажей валюты я не приемлю, явно не хватает знаний в данной области, предпочитаю наши, российские, «деревянные», да чтоб дома, под рукой лежали. Игры с банками в 90-тых годах отбили доверие навсегда.
Вот и решили с мужем, вместо того, чтобы смотреть, как инфляция кушает наши кровные, обратить их, потом заработанные, в давно намеченные покупки. Нам вообще-то хотелось накопить денег и обновить кухню, но до желанной суммы было еще далеко, и мы переиграли список покупок. Решено было покупать новый компьютерный стол и комод.
Мебельных магазинов, в обозримой досягаемости, в нашем районе нет, свободное время у нас с мужем редко совпадает, так что, совместные поиски решили не проводить, а, как современные люди, воспользоваться услугами всемирной паутины. Да и какой-то опыт был – мы по Интернету телевизор покупали, и все устроило - привезли четко по времени и проверили рабочее состояние. И лекарства я давно так заказываю - пока все устраивает.
И вот засели мы шерстить в сети просторы картинок с мебелью. Сколько всего пересмотрели - и не передать! То цвет не тот, то размер, то внешне не устраивает, но терпение и труд должны вознаграждаться, и нашли мы все же искомое - мечту, воплотившуюся в кашированном ДСП. Вот теперь я знаю, что такое кашировнное ДСП – это когда чувствуется фактура под пальцами, а не только виден рисунок дерева.
Уже при заказе мебели выяснилось, что доставка только до подъезда, далее, мол, договаривайтесь при получении. Нет бы, насторожиться, так решила, что все образуется! Утром заказала, а уже днем уже нам перезвонили, и спросили, примем ли мы стол сегодня вечером! Тут все просто впали в эйфорию, - какой сервис, какая скорость, какое внимание к клиенту, ведь доставку должны сделать только на следующий день, а нам - так все быстренько и ладненько!
Привезли стол в оговоренное время, и тут я поняла, как хорошо, что муж дома. Водитель был один, грузчика не было, договариваться было не с кем. Пришлось мужу выходить и помогать вынимать стол из машины. Стол-то мы купили не простой, а с надстройкой, с ящиками и полочками, позже, я посмотрела – вес упаковки около 80 кг.
Затащив ящик на наш этаж, водитель заходить в квартиру без оплаты не захотел, да и оговорено было - до подъезда. Отдали деньги, после этого парень помог занести мужу эту коробищу в квартиру, за что и получил наше «спасибо», подкрепленное дензнаками. Я все думала, как бы без мужа тащила эту коробку с водителем? Думаю, что или стол, или я бы точно пострадали.
Но, поскольку на наше счастье муж был дома, то мы сразу в детском восторге начали распаковывать коробку. По комнате поплыл вкусный запах новой мебели. Сколько всего там было! Последней, в самом низу лежала столешница нашего нового стола - углы закругленные, давно о таких мечтала, а то вечно все боками не вписываемся в повороты нашей малогабаритки.
Извлекли и столешницу, а на ней – вмятина и царапина. Была тайная надежда, что это внутренняя сторона столешницы, так нет - внешняя. Интернет-магазин уже не работал, пришлось написать послание на их Форуме. А утром стала звонить… Ну, это отдельный рассказ: каждый знает, что такое пытаться дозвониться, когда очень нужно, а там - то занято, то не подходят, то нужный человек занят.
Пока муж собирал стол, я изображала девушку на коммутаторе. Итог долгих часов - мне ответили, что данная мебель пока, до конца января или начала февраля, не будет производиться, но вот, когда производство опять заработает, мы можем обратиться еще раз, и тогда, они напишут рекламацию изготовителю, а он пришлет замену испорченной детали, и мы ее, наконец, получим. А пока, мол, мы можем собрать стол и им пользоваться. Как вам такая перспектива?
То, что выдал муж, я печатать не буду, кто хоть раз собирал мебель, чтоб потом ее разобрать, поймет его чувства. Да и делает все муж на совесть, а тут через месяц все расковыривать. Плюнули и собрали стол с бракованной столешницей, вмятину муж струбциной почти выровнял. Решили, что еще подкрасим, залакируем, и не будем ничего менять.
В 10 часов вечера муж издал вопль обиженного бизона. Оказалось, что верхняя часть полки с трещиной. Крутили, вертели, но установили, так как уже два дня нельзя было пользоваться компьютером, а работать надо.
Но это полсказки, есть и продолжение… В день заказа стола мы и комод заказали, но в другой фирме, тоже по Интернету. Доставить должны были после стола, на следующий день. «Накушавшись» проблем со свежекупленным столом, я начала звонить во второй магазин, и спрашивать, и могу ли я до оплаты проверить качество доставленной мебели? Получив утвердительный ответ, я успокоилась.
Мебель была оплачена с доставкой до квартиры, два грузчика принесли все в квартиру, помогли открывать и проверять. Кажется, все было хорошо. Мы обрадовались, и расслабились, позвонили в тот же магазин, и заказали сборку, и вот, уже второй день сижу и жду у моря погоды.
Пока было время, начала читать инструкцию к комоду, а там Интернет-адрес изготовителя. Я зашла на сайт, и увидела, что наш комодик там стоит на 500 рублей дешевле. Что мне мешало, найдя нужный вариант комода, и зная его изготовителя, «спросить» у Яндекса, где мебель дешевле?!
А еще, надо быть внимательными при оглашении конечной суммы покупки. Подписывая квитанцию за комод и его доставку, я обратила внимания, что доставка стоит не 200 рублей, как было заявлено, а 500 за 2 комода. Я перезвонила в магазин, так как на странице о доставке было четко указано – 100 рублей этаж, 100 рублей - это правильно, ответили мне, но минимальная сумма – 250 рублей, а так, как комодов два, то и сумма умножается на два.
Время идет, сборщика мебели еще нет, все его телефоны и телефоны диспетчеров или заняты, или вне зоны действия сети. Интересно, чем закончится моя эпопея покупки мебели, и будет ли у меня еще желание покупать через Интернет? А если будет, то запомню ли я свои ошибки, чтоб не попасться еще раз?
***
Он все же пришел - такой приятный сборщик! Все шло хорошо, пока не выяснилось, что задние стенки комода не совпадают по цвету. Замену стенок в магазине обещали сделать через неделю. Мы долго думали, гадали, но решили поставить то, что есть. Подвела итоги: стол с бракованной столешницей и треснутой полкой, комоды – с разными по цвету стенками, плюс масса потраченного времени на телефонные переговоры. Это не считая нервов!