Со своими соседями – супружеской парой примерно моего возраста, я подружилась сразу, как переехала в эту квартиру. Они взялись меня опекать, помогать при переезде, потом очень много помогали.
С соседкой Наташей мы стали, чуть ли не закадычными подругами, а ее муж, Володя, всегда мне помогал, если что нужно было сделать из мужской работы.
Мы с дочкой переехали на эту квартиру после развода с мужем и размена нашей прежней квартиры. Так что я одна, и, понятно, что часто требовалась мужская сила передвинуть тяжелое, починить. Кроме того, у соседей машина, и, если вдруг срочно требовалось что-то отвезти, я обращалась к Володе, и никогда не было отказа.
Я долго отходила от развода – очень уж было все неприятно, особенно дележка имущества, квартиры. А соседи, понимая и сочувствуя, часто приглашали меня в гости на праздники. И я их звала на день рождения свой и дочкин, да и просто так, по-соседски, например, на горячие пирожки или чаепитие с тортиком.
У соседей девочка – ровесница моей Машке. Они стали учиться в одном классе и подружились. Часто то в их квартире тусовались, то у нас. Мы все радовались, что дети дружат так хорошо, ведь в новом дворе и школе у моей дочки никого знакомого не было.
И все у нас было прекрасно до недавних пор. И вот что случилось. Я очень полюбила и Наташу, и Володю, как друзей и добрых приветливых людей. Мне казалось, что они тоже по-человечески тепло ко мне относятся, оба.
Мужчины меня после развода не интересовали – прийти бы в себя после подлостей мужа! И уж последним, кто бы привлек мое внимание – был бы Володя! Он муж моей подруги и женатый человек. А для меня это сразу запрет даже на все мысли, не говоря уже, о чем другом. Я сама настрадалась от измен мужа, и чужая семья для меня – святое!
Какое-то время назад я купила новый диван. А старый нужно было куда-то деть. Если заказывать вывоз, то дорого получалось, и я придумала его разобрать и выбросить к мусоропроводу по частям. Но самой мне удалось только обивку снять и кое-какие мелкие детали открутить. Я отправилась к соседям, и Наташа меня успокоила, сказала, что Володя, конечно, поможет – нечего деньги переводить на грузчиков и машину с вывозом.
В выходной пришел Володя. Он занялся диваном, а я готовила обед, точно зная, что Наташи дома нет – она на даче с дочкой. И моей Машки дома не было – она на выходные уехала к бабушке. Мне бы подумать о том, что неудобно с мужчиной вдвоем наедине быть, но в голову не пришло ничего дурного – они мне с Наташей, как родные были, без всяких мыслей.
После работы я Володю накормила, вино открыла. Сидели уже после обеда, просто разговаривали о жизни, как вдруг он полез ко мне с поцелуями. Я сначала все в шутку повернуть хотела, но он был настойчив, и я поняла, что распалился уже всерьез. Я резко оборвала его домогательства и пригрозила, что все расскажу Наташе. Тут-то он мне ответил, что неизвестно, расскажу что я, а вот он точно расскажет. И ушел…
После этого я стала замечать, что Наташа избегает меня. Когда встречались, то едва здоровается, перестала забегать, как раньше, вечерами просто поболтать. А Володя вообще перестал меня замечать, только иногда, если случайно встречались в лифте или подъезде, смотрел как-то по недоброму. Я попыталась с Наташей поговорить, но она уклонилась от разговора и отговорилась, что мало времени и плохо себя чувствует. Ну, я больше не навязывалась.
Может, так бы я и перестала думать про все это, хотя обидно, конечно. Я ведь ни в чем не провинилась перед соседями, ничем не заслужила такое отношение. Но тут я стала замечать, что моя Машка перестала ходить в ту квартиру и соседскую девочку я тоже давно у нас не видела. Стала расспрашивать – Машка молчит, говорит, поссорились. А потом раскололась, сказала, что тетя Наташа запретила дочке дружить с моей Машкой. И прибавила, что яблоко от яблони недалеко катится. И смотрит дочка на меня непонимающе – что за яблоко, почему так сказали?!
Первая мысль – пойти к соседям и поговорить, рассказать, в конце концов, как все было на самом деле. А потом передумала: у них семья, а я внесу раздор туда, да и могут мне не поверить, ведь мое слово против Володиного получается. Мне это все равно ничем не поможет, а им будет плохо. Сказала дочке, чтобы внимания не обращала. Но очень все неприятно – я же ни в чем не виновата, и повода не давала. А уж ребенок – так и вообще не при чем.
У нас дверь в дверь на лестничной площадке. Понятно, что не можем не встречаться. И дети в одну школу, в один класс каждый день ходят. И неизвестно, что делать – хоть квартиру меняй. Не знаю, не понимаю, можно ли что-то сделать и как?