О школе наша Мариша просто мечтала! Дочка друзей на год старше ее, соответственно, и в школу пошла раньше, так наша Маришка завидовала ей страшно и все ждала, когда она возьмет ранец и усядется за парту. А мы с мужем всячески поддерживали в ней это стремление, готовили ее к школе, даже ходили туда на экскурсию.
Поэтому в первый класс мы отправились с радостью, и дочка каждый день взахлеб рассказывала, что интересного узнала, чему учили, и как в школе хорошо. И так было до недавних пор, пока не случилась грустная история, о которой я решила рассказать в журнале.
В тот день дочка пришла из школы озадаченная – учительница предложила украсить класс, для чего попросила детей принести из дома по комнатному растению. А наша Маришка как раз летом увлеклась разведением цветов и была горда до самозабвения, когда из крохотного листика вырастила красивую фиалочку, которая как раз только первый раз зацвела. Вы бы видели, как она за ней ухаживала – это же первый цветок, который она сама вырастила.
И вот его дочка собралась отнести в школу. Я предлагала ей взять другой – побольше и покрасивее, но она наотрез отказалась. Для нее было важно, что она сама вырастила для своей школы цветок. Я помогла ей упаковать горшочек, и утром Маришка пошла в школу.
Вернулась она обратно вся в слезах, а к груди прижимала этот свой цветочек. Я испугалась, что же такое могло случиться?! А дочка, плача рассказала, как учительница посмотрела на ее фиалку и сказала, что она жадина, пожадничала приличное растение принести. И дети стали ее дразнить жадиной, смеяться над ней.
Дочку я кое-как успокоила, попыталась убедить, что учительница не то имела в виду, что это недоразумение. Но когда утром я предложила Маришке отнести в школу другой цветок, она наотрез отказалась. И еще добавила, что школа ей уже совсем не нравится.
Я пошла к учительнице, но разговора у нас с ней не получилось. Со своей стороны я пыталась объяснить молодой симпатичной учительнице, что Мариша хотела как лучше, что она очень расстроена, потому что вовсе не жадная. Но учительница, молча выслушав, только и сказала, что больно нежные дети пошли – слово им не так скажешь, уже проблемы. И посоветовала мне лучше воспитывать ребенка, чтобы он умел жить в коллективе.
А еще через несколько дней Маришка вообще категорически отказалась идти в школу. К слову сказать, дочка у нас совсем не капризная, и мы всегда умели находить с ней контакт. Она спокойная девочка, неагрессивная, веселая и не упрямая. А тут уперлась, ничего не объясняет, но идти отказывается. Не тащить же ее силком?!
Пошла я уже к директору, но отдавала себе отчет, что отношения с учительницей Маришки будут испорчены напрочь. Только что мне делать оставалось? Директор выслушала и посоветовала перевести ребенка в другой класс. Делать это, конечно, не хотелось, ведь дочка уже подружилась с детьми, привыкла, но другого выхода не было. Дома, поговорив с Маришкой, мы решили, что учиться она пойдет, но к другой учительнице.
Еще какое-то время дочка была настороженная, а потом постепенно к ней вернулась прежняя веселость, и снова появилось желание ходить в школу. Мы вздохнули с облегчением, но до сих пор всякий раз внимательно расспрашиваем Маришку про ее школьные дела, про одноклассников, учительницу.
Вот так легко можно отбить у ребенка желание учиться. И плохо то, что учительница так и не поняла ни порыва дочки, которая с такой любовью хотела подарить классу самый дорогой цветочек, ни того, что она обидела девочку. Я иногда встречаю ее в школе, и каждый раз думаю, может, она по молодости такая, а потом наберется опыта и не станет допускать такие ошибки? А если нет?