Ритка сидела в кафешке и нервно курила. Был обеденный перерыв, но поднос с салатиками так и стоял нетронутым. Ритка обдумывала только что прерванный разговор на высоких тонах со своим шефом, Романом Евгеньевичем - по «совместительству» и её любовником. Нет, замуж он ей никогда не предлагал, да и не нужен ей был Роман Евгеньевич в качестве мужа. К тому же, семья у него уже была.
...Маргарита Павловна окончила институт дизайна и мечтала открыть творческую студию. Она пыталась устроиться уже в несколько подобных фирм, но ей предлагали лишь выполнять уже готовые, придуманные кем-то проекты. Рита участвовала в разных конкурсах и появлялась на выставках со своими работами. Её замечали, хвалили, приглашали на работу, где всё опять сводилось к воплощению чьих-то совершенно бездарных идей.
На одной из выставок на Ритку и обратил внимание Роман Евгеньевич, который, если уж говорить честно, был далёк от творчества, но коммерческую жилку по наследству имел очень даже нехилую. И сейчас уже Ритка не знала, за творчество ли её пригласил шеф, или за округлости фигуры, которые Роман Евгеньевич открыл для себя в первый же вечер её работы в фирме. Скорее, и за то, и за другое. Коммерческая жилка не обманула шефа: на Риткиных нестандартных проектах можно было хорошо заработать. Ну, а округлости её фигуры Роман Евгеньевич использовал в своих личных целях.
В фирме Ритка занимала должность креативного директора - придумывала проекты, которые потом с командой дизайнеров воплощала в жизнь. Работа ей действительно нравилась, да и заработок был вполне приличный. Можно было подумать о личной жизни - тридцатник уж не за горами, но в этом-то и вся загвоздка. Роман Евгеньевич считал Ритку своей собственностью, и не просто не поощрял, а был категорически против её встреч с мужчинами.
Разговоры всегда начинались одним и тем же: «Тебе что, со мной плохо?» Далее он начинал перечислять, на какие жертвы он пошёл ради неё, что давно бы бросил эту конторку, и ушел в более перспективное место, но любовь к ней держит его в этой дыре. Да-да, именно любовью он называл их короткие встречи в её квартире.
Хотя, может, именно так и думал, может, у него и была такая своеобразная любовь, некая отдушина от семьи. Там его гоняли, терроризировали и высасывали деньги. Ритке же было достаточно должности, о которой она давно мечтала. Поэтому потерять её означало потерять всё. Так она и терпела своего якобы влюбленного шефа. Ну, как терпела... Он был всего на два года старше Ритки, и в постели очень даже её устраивал.
Любовь самой Ритки к кому-либо не могла родиться, так как все пути Роман Евгеньевич тут же перерезал. Это сегодня утром она ему и высказала. Этим и привела шефа в ярость – оказывается, ей мало того, что она достигла мечты, что получает хорошую зарплату, так она ещё решила менять любовников, и не стыдится говорить об этом своему спасителю.
- Не любовников, а любимого! - обиделась Ритка.
- Что? - переспросил Роман Евгеньевич.
- Я хочу любить и быть любимой! Хочу встретить своего, единственного!
- Но я же тебя люблю, зайка! Я и есть твой единственный, а ты - моя, - он нежно обнял её за талию, пытаясь поцеловать в ушко.
- И это говорит женатый человек, у которого двое детей, - отстранила его Ритка.
- Так ты хочешь детей? - он ещё настойчивее привлёк её и улыбнулся.
- От тебя? Упаси бог!
- Чем же я тебе не угодил? - он опять рассерженно перешел на крик. - Тем, что не могу жениться на тебе?! Но я же почти и так всегда с тобой! Или тебе так важен штамп в паспорте?
- Мне важен не штамп, а искренность в отношениях, честность между партнерами.
- Что же ты со своей этой честностью пришла в нашу фирму? Почему-то тебя устроила сразу должность креативщика, а не исполнителя размалёвок?! Ведь было бы справедливо и честно начать с малого, а уж потом, если повезет, дорасти и до директора!
- Здесь ты прав, - понуро согласилась Ритка.
- Пришла, получила, что хотела, будь добра быть благодарной, - снежный ком из обвинений стремительно катился с горы, увеличиваясь в размерах. Шеф знал, за какие ниточки нужно дергать, - Так что разговор окончен! Каждый при своём! Не нравится - уходи совсем!
Последние слова он выкрикнул, зная, что Ритка никогда не бросит работу. Что она готова пожертвовать своей личной жизнью ради этой должности. Уж в этом-то он был уверен на все сто - Ритка не могла уйти. Не могла бросить эту работу и идти на поиски своей любви. Или могла?..
- Когда-нибудь я сделаю это! - сказала Ритка. Сама себе. Вслух. За соседним столиком обернулись.
Ритка посмотрела на часы и побежала на работу. Сегодня у неё ещё собеседование с новым дизайнером, вернее, со свободным художником. Она не раз видела его картины на выставках - они несли свет, поражали своей жизненностью. Его пригласили в фирму поработать художником.
Антон - моложавый мужчина лет тридцати пяти, сидел в её кабинете и, не стесняясь, рассматривал Ритку с головы до ног, пока она ему объясняла суть дела. Особенно как-то рассматривал.
- Да что вы на меня так смотрите?
Видимо, вопрос застал его врасплох.
- Простите, но у вас очень красивая фигура, - стесняясь, произнес он.
- И что?
- Мог бы я вас изобразить на холсте?
- Кого это ты мне тут нашла? - в кабинет ворвался Роман Евгеньевич, - Решила прямо у меня под носом шашни крутить?
- Роман Евгеньевич! Ром, да ты что? Что ты такое говоришь? С ума сошел? Это же талантливейший художник! Самородок! Посмотри на его работы! Как ты можешь! - Риткиному возмущению не было предела.
Шеф перекинулся на Антона:
- Эй, ты, как там тебя, самородок! Изображать на холсте её могу только я, понял? Хоть на холсте, хоть на чём угодно! И заруби себе это на носу! Если хочешь работать у нас!
- Ну, прости, зайка, я погорячился, - он дотронулся до Риткиного плеча, но она резко отдернулась. - Ладно, беседуйте, - шеф направился к выходу, всё ещё бубня себе под нос: - Фигура ему, видите ли, понравилась, изображать он её захотел! Каков нахал!
Прошло несколько минут в тишине. Ритка не знала, что говорить. Ей было стыдно.
- А знаете, Рита, - вдруг сказал Антон, - я не буду работать в вашей фирме, хотя очень хотел попасть на это место. И почему-то мне кажется, что вам тут тоже нечего делать.
Он ещё раз извинился и вышел.
Ритка почувствовала себя омерзительной, грязной, застрявшей в топком болоте.
После работы она долго бродила по улицам. Домой идти не хотелось. Она набрала номер Антона.
- Да, Маргарита Павловна?
- Знаете, Антон, я согласна.
...На следующий день, утром Роман Евгеньевич, пришедший на полчаса раньше обычного и «уже не в духе», обнаружил у себя на столе картину с изображением обнаженной женской фигуры. И заявление натурщицы об уходе.
Фирму он вскоре закрыл, а картину повесил дома в своем кабинете, сказав жене, что это работа одного знакомого художника. В личном пользовании у Романа осталось только изображение. На холсте...
А Ритка и Антон поженились и открыли свою дизайнерскую студию.