Актёр, прославившийся исполнением роли смартфона в рекламе…
Поэт, кричавший кикиморой… тем и знаменит…
Парикмахеры именуются стилистами, хотя стилисты – это Чехов и Бунин…
Может ли быть знаменитым портной? Сколько угодно! А физик? Ну, если только пресловутую шведскую премию получит…
Кому понятна мотивация Г. Перельмана, избегавшего любой публичности, говорившего, что его работа не требует дешёвой популяризации? Реакция одна – чокнутый какой-то…
Ощущение вывернутых корней жизни – но не земля комьями слетает с них: худшее в человеке, искажая, искривляя пространство; наполняя его фантомами эмоций, призраками признанья, иллюзиями победы…
Точно, в споре вечности и сиюминутности сиюминутность победила уже навсегда. Полноте – так не бывает!
Гроздья вечности зреют в каждой душе, и чем ближе человек к кладбищенскому рубежу, тем заметнее эти гроздья…
Тонко сдвигается незримая грань – и вчера ужасавшее делается привычным для многих, потом почти для всех; границы расползаются, как намокшая промокашка; слово "стыд" перестаёт употребляться…
И правда – какой тут стыд?
Актёры в театрах должны выкладываться, выворачивать душу, разрывать себя, чтобы Раскольникова представить? Зачем? – смартфон в рекламе, и все дела: вся страна запомнит.
Стыд уходит, правда, не хлопнув дверью. Орган совести не известен науке, и что подобная эфемерность куда конкретнее самой лютой конкретики, становится очевидным после полынного опыта…
…Ибо поражение ныне оделось в костюм победы – от знаменитого портного, уложилось у знаменитого стилиста, и аплодирует поэту, кричащему кикиморой, и актёру, играющему смартфон…