Если мужчина, который находится в постоянном поиске новых женщин, желая покорять и обладать, называется донжуан, казанова, а, в просторечии бабник, то, как назвать женщину, которая занимается тем же? И, хотя тяга к кокетству у женщин, чаще всего, находится в пределах допустимого, есть и некие исключения. Полистав соответствующую литературу, вот что оттуда удалось почерпнуть:
НИМФОМАНИЯ (от греч. nimphe - «невеста, куколка» + «мания»), или андромания, - патологически повышенное (вызванное физиологическими отклонениями) половое влечение у женщин к различным партнерам.
Аналогичное явление у мужчин носит название САТИРИАЗИС (от греч. satyros - «сатир»): в этом случае на фоне патологически повышенного полового влечения мужчина не испытывает чувства удовлетворения и стремится к новым половым контактам.
Вот они, долгожданные дни отпуска, столько грандиозных планов строилось! Но тут вдруг из нас вылезает Великий Нехочуха, подвозит столик со всякими вкусняшками, кофием и пультом. Ну, ладно, первый день - отоспаться и позволить себе всякие чрезмерности и излишества. Но так повторяется и на второй, и на третий день...
Знаем точно, что по окончании вкусняшек (да и самого отпуска) будем по инерции заниматься самоедством, но ничего не можем поделать. Почему же мы так скучно отдыхаем: есть ли альтернатива телевизору и гастрономическим излишествам?
Ключевое слово здесь - «скучно». А очень хотелось бы «гармонично». Правда? Обратимся к древности, когда гармонию описывали ...алгеброй. Ну, и, само собой, началами анализа. Куда ж без него в наше-то время?! Начнём, пожалуй, с самоанализа.
И второй случай, когда родители все-таки пытаются привить ребенку морально-этические нормы, так же не приводит к счастью. А почему? А потому что человек – не дурак. Он видит, как эти принципы противоречат обычной жизни. Мучается, пытается сохранить крупицы внутренней чистоты, передать ее детям, но счастливым бывает не так уж и часто.
Так что же, в обоих случаях – тупик? Оба варианта воспитания фактически приводят к тому, что человек, не имея устойчивости перед негативом этой жизни, систематически умножает печаль. В любой сложной ситуации выбирается как раз то, что менее всего подходит под характеристику высокой морали. Мы всегда предпочитаем ненавидеть в ответ на причиненную боль. Мы всегда умножаем печаль.
Проблема вовсе не в том, что морально-этические нормы не приспособлены к обычной, реальной жизни. Проблема в том, что мы не можем черпать силу из этих морально-этических норм. Мы не умеем черпать силу из добра, просто не видим в добре источник силы, но всегда представляем его, как источник слабости. Вот и все.
Есть такое поверье в народе, что скромность украшает человека. Об этом напомнила мне совсем недавно одна дама при весьма обыденных обстоятельствах. Я стояла в очереди на оплату коммуналки, и тут в зал вплыла ОНА! Важно продефилировала через весь зал и направилась прямо к окошку, потеснила стоящего там гражданина, и спокойненько протянула через окошко свою квитанцию. Очередь на долю секунды онемела от такой наглости: ведь даже сакраментальной фразы «Я только спросить…» дама не удосужилась произнести! Но онемение длилось одну секунду, а потом… Ну, вы знаете…
Очередь безумствовала, а процесс оплаты квитанции тем временем шел своим чередом. Дама не дрогнула под натиском общественного негодования. Оно и верно – бить-то не будут, а так – переждала, сделала свое дело, и уходи тихонечко. Начнешь огрызаться – вот тогда точно бока намять могут.
Надо сказать, что управилась она быстро, толпа даже не успела, как следует, разгуляться. В общем, дамочка развлекла меня очень, и? когда она проходила мимо, направляясь к выходу, я ей (ничтоже сумняшеся) сказала: «Скромнее надо быть! Скромность украшает!» Дамочка чуть-чуть притормозила, слегка повернула голову в мою сторону, и ответила: «Скромность украшает тогда, когда других украшений нет!» И пошла дальше…
Наверное, не стоит спорить с тем, что честность – это достоинство человеческого характера, характеризующее цельность натуры. Но, если в вашем окружении есть такие прямолинейные, готовые говорить только правду и ничего, кроме правды, люди, положив руку на сердце, признайтесь – ведь с ними трудно общаться? Вот и получается, что лживых людей мы порицаем, осуждаем, а от честных – часто стараемся держаться в стороне, опасаемся.
Стремление к предельной честности превращает людей в чересчур строгих критиков. С правдивым человеком трудно общаться еще и потому, что он может сказать вам все, что он думает о вас, ничего не скрывая и не приукрашивая. Абсолютная честность не всегда делает человека желанным собеседником. В разговоре такие люди бывают нетактичны и резки в выражениях.
Для многих людей честность - это еще и возможность высказать другому человеку в лицо все, что накипело, все, что у него на уме, не задумываясь ни о чувствах собеседника, ни о производимом впечатлении, ни об испорченном настроении. Более того, если вы обидитесь на такие слова в свой адрес, то можете услышать в ответ, что все сказанное – правда, а на правду не обижаются.