В очереди в столовке одна девица учила другую: «Ну что ты заморачиваешься? Он все равно мужик, твой начальник! Расстегни пуговицу, подойди поближе, погладь по рукаву, томно скажи, что ты все понимаешь, что больше так не будешь!» «Ты что?! Я его боюсь!» - отвечала другая. «Мужиков надо использовать, а не бояться!» - уверенно твердила первая. На вид им, если отмыть хорошенько, лет по двадцать было, не более.
На корпоративной вечеринке, расслабившись после выпитого, женщины ведут свой разговор о «вечном».
- Все они одинаковы! Всем им одного надо! – говорит та, что постарше.
Одни неудачников сторонятся, другие неудачникам сочувствуют, жалеют, помогают. А они, такие бедные, несчастные, опустят руки и ждут, когда кончится полоса невезения, тихонько ноя и сетуя на судьбу. Но «черная полоса» все не кончается, и в «круг невезения» постепенно оказываются втянутыми и близкие, и друзья, и коллеги – то есть все сочувствующие и сопереживающие.
Стоит ли портить себе жизнь, пытаясь перевоспитать нытика? Можно ли помочь тому, кто бездельничает и ждет у моря погоды? Как убедить человека в том, что, вокруг не враги, а нормальные люди? Говорят, что насильно счастливым не сделаешь, поэтому стоит ли тащить на себе к успеху сопротивляющегося неудачника? Что такое неудачник - образ жизни или диагноз? Прежде, чем решить что-то для себя, попробуем понять, какие именно качества отличают неудачников, как их распознать среди своих друзей, близких и коллег.
Классических неудачников отличает способность обо всем отзываться негативно и предсказывать неудачу любому делу. Причем, такое отношение к жизни постепенно развивает у них устойчивый комплекс неполноценности. Отсутствие какой-либо нормальной организации жизни мешает неудачнику везде: он постоянно откладывает важные дела, упускает возможности для карьерного роста, вообще мало, что успевает, за постоянными сетованиями и пространными рассуждениями о жизненной несправедливости.
Деловой этикет – это не просто свод правил, которые требуется исполнять. Это регулирование делового общения, правила деловой этики, которые в конечном итоге способствуют взаимопониманию, установлению деловых отношений в коллективе и, собственно, процветанию любого дела.
Хорошо, если понимание необходимости соблюдать определенные правила поведения на работе осознаются сотрудниками сразу. Но как часто, именно по причине несоблюдения делового этикета, возникают проблемы и с карьерным ростом, и в установлении взаимоотношений с коллегами и начальством, и даже в отношении к самой работе тоже.
Самые простые вещи, вроде бы, объяснять не приходится: нас научили не класть локти на стол в ресторане, не одеваться на работу, как на пикник или в спортзал. Но есть и масса других правил, которые необходимо соблюдать. Например, вы точно знаете, как представить нового сотрудника начальству? Как попросить повышения зарплаты? Стоит ли женщине пожимать руку мужчине при знакомстве&
Всякий из нас, перечисляя черты идеального друга, собеседника, коллеги, обязательно назовет тактичность. И тут не возразишь, потому что тактичность, в самом деле, одна из самых замечательных черт характера. Тактичный человек привлекает к себе окружающих, он умеет сделать так, чтобы людям было хорошо с ним. Он никогда не будет назойливым и сам не станет устраивать душевный стриптиз, обременяя вас своими откровениями. Он не утомит, не обидит и даже не пошутит некстати.
Деликатное внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать, что может доставить им удовольствие, радость или, наоборот, вызвать у них раздражение, досаду, обиду – это суть тактичности.
Тактичность - это еще и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, это умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль.
Как часто женщины сетуют, что трудно работать в женском коллективе: сплошные дрязги, сплетни, интриги, зависть! И с тоской вздыхают, желая работать только с мужчинами. Они, мол, всегда адекватны, на работе занимаются только работой и так далее. Да, об этом можно только помечтать!
Но психологи утверждают, что далеко не всякая женщина сможет «ужиться» в мужском коллективе. А ведь еще нужно не просто «уживаться», но и заставить себя уважать, по достоинству оценить деловые качества, то есть стать полноправным членом коллектива. Каких же ошибок нужно избежать, чтобы все у вас получилось?
Прежде всего, не вздумайте подражать мужскому стилю поведения и общения. Не стоит забывать самой, что вы женщина, равно как и позволять делать это мужчинам. Если вы будете агрессивно-грубоватой, то прослывете «бой-бабой», не более того, а вот избавиться от этой клички будет невероятно сложно!