отношения с начальством


Ты начальник – я дурак?

Сами по себе сложившиеся хорошие отношения с начальством можно воспринять, как редкую удачу. Тогда и работа в радость, и стрессов не наблюдается, а уж про хорошее настроение нельзя не упомянуть, ведь на работе мы проводим большую часть нашей жизни. Но далеко не всем нам везем с начальниками, причем зачастую виноваты бываем мы сами.

Так каких правил в общении с начальством следует придерживаться, чтобы не обострять отношения? Самое главное – никогда не позволяйте себе кричать. Даже если начальник сам на вас кричит, причем, совершенно несправедливо, не уподобляйтесь ему и не повышайте голос. Конечно, трудно сдержать, особенно, когда сталкиваешься с вопиющей несправедливостью, но попробуйте взять себя в руки. Иначе в эмоциональном возбуждении вы наговорите столько, что еще долго будете сожалеть, а подобный «обмен любезностями», кроме вреда, ничего не принесет.

Не бойтесь высказывать собственное мнение, если считаете, что ваш начальник не прав, ведь начальники – тоже люди, а потому могут ошибаться. Только вот есть один нюанс – нельзя указывать начальству на ошибки в присутствии его подчиненных, поэтому постарайтесь высказывать свое критическое мнение наедине.


Первый рабочий день: 15 запретных фраз

То, что вы говорите в первый рабочий день на новой работе, может сильно повлиять на то мнение, которое сложится у ваших коллег о вас, а кроме того, ваши слова могут стоить вам должности.

Так как во многих компаниях принято брать сотрудника сначала на испытательный срок, который может длиться от месяца до полугода, то ваши слова, тон голоса и умение вести беседу могут существенно повлиять на то, как будет складываться ваша судьба на новом рабочем месте.

Совершенно естественно, что все мы хотим понравиться и вписаться в новый коллектив, однако многие стараются слишком сильно, говорят слишком много, вместо того чтобы слушать.


Угоди начальнику

Понятно, что угождать не хочется! Гораздо спокойнее просто работать на совесть, да чтобы тебя за это ценили, что выражалось бы и в отношении, и в зарплате. Но счастья много не бывает, и если вам на хорошей работе с начальством не слишком повезло, что же, придется учиться приспосабливаться. А как? Попробуем разобраться!

Нам кажется иногда, что по здравому разумению профессионализма, пунктуальности, надежности, которых в вас предостаточно, должно хватать и для того, чтобы начальники вас носили на руках! Но это теория, а, на самом деле, начальники тоже люди, и, соответственно, у каждого из них свой набор капризов, пристрастий и представлений, что такое хорошо, а что им не нравится! Поэтому, чтобы угодить своему конкретному начальнику, необходимо сначала понять, к какому типу он относится, разобраться в его характере и взглядах.

Если вам повезло, и вы попали к грамотному руководителю с высоким профессиональным уровнем, то для него главным критерием оценки вашей профпригодности станут конкретные дела, нестандартные решения, хорошая реакция, высокая работоспособность и умение постоянно учиться. За набор таких качеств вам многое простится – и некоторое своеволие, и мелкие погрешности.


Отношения с начальством: можно ли что-то изменить?

Желание сделать карьеру, достичь высот в своей профессии – совершенно естественное, тем более сейчас, во время кризиса, ведь потерять работу не хочет никто. Особенно, если эта работа приносит удовлетворение и хорошо оплачивается. Но одного желания сделать карьеру явно недостаточно. Еще требуется хорошая профессиональная подготовка, личные деловые качества и, конечно, умение строить отношения с коллегами и, самое важное, с начальством.

Последнее зачастую бывает труднее всего. Начальники бывают разные – тут уж как кому повезет. И не стоит думать, что начальник всегда плохой, а подчиненный – жертва его амбиций и несправедливости. Но часто случается так, что сдержанность начальника, желание соблюдать субординацию, дистанцию воспринимается подчиненными, как упреки, придирки, негативное отношение в свой адрес.

Нормальные производственные отношения предполагают, что начальник обязан анализировать просчеты и ошибки своих подчиненных, указывать на них, делать выводы и принимать меры. Впрочем, большинство подчиненных против этого и не возражают. Но это только в том случае, когда начальником с такой же скрупулезностью анализируются и поощряются успехи и достижения своих сотрудников. Если этого не происходит, то понятно, почему в сознании подчиненных откладывается только ощущение несправедливости и одни отрицательные оценки своей работы. Безусловно, такое отношение снижает самооценку сотрудников, а для ранимых и неуверенных в себе людей это верный путь к ошибкам, неудачам, стрессам и депрессии. О карьере в таком случае можно и не думать.


Отношения руководителя и подчиненного

Каждому из нас хочется иметь ровные, уважительные отношения с начальством, ведь от этого так много зависит, и, в первую очередь, отношение к работе. А ведь мы проводим на работе большую часть своей жизни. Что нужно сделать, как себя вести, чтобы сформировать правильные отношения с руководителями?

Для начала вспомним о субординации. В переводе с латыни слово «субординация» означает подчинение. Когда-то, очень давно, под этим понятием подразумевалось исключительно послушание воинов старшим по званию. Во времена, когда основным занятием мужчин было участие в военных действиях, а сила считалась главным аргументом, был разработан своеобразный кодекс, суть которого сводилась к следующему: нижестоящий должен подчиняться вышестоящему только потому, что тот — вышестоящий. Иначе из-за внутренних противоречий не останется ни времени, ни сил на внешнего врага.

Закон субординации не так уж сильно изменился за прошедшие тысячелетия, и он действителен сегодня в любом коллективе: все сотрудники обязаны соблюдать тот самый кодекс, о котором мы уже говорили, — нижестоящий должен подчиняться вышестоящему, и точка. Невозможно представить себе такую картину: каждое утро генеральный директор доказывает подчиненным свое право отдавать распоряжения.