Джина Лоллобриджида. Жизнеописание неветреной особы

Быть второй – не для Лоллобриджиды
Быть второй – не для Лоллобриджиды

Отвечая на постоянные вопросы, о том настоящая ли это фамилия, Джина Лоллобриджида вздыхала: «Разве такое можно изобрести?» Она родилась 4 июля 1927 года в семье плотника в предместье Рима и уже в три года была признана самым красивым ребенком Италии. Но когда после войны ей пришлось помогать родителям, в отличие от трех своих сестер она не пошла статисткой в кино, а стала рисовать на улицах Рима портреты и шаржи и даже поступила в Академию изящных искусств по классу скульптуры.

Быть второй – не для Лоллобриджиды

Но денег все это приносило мало, и, поддавшись на уговоры мамы, она пошла на пробы. В 1946 году состоялся ее дебют в кино: она снималась как статистка в эпизодических ролях в фильмах «Черный орел», «Любовный напиток», «Лючия Ламмермур», «Преступление Джованни Эпископо».

Но настоящий путь к рампе в то время начинался только с карьеры фотомодели и манекенщицы, то есть с победы в конкурсе красоты. И вот в 1947 году Джина занимает второе место на конкурсе «Мисс Рим», но зрители стоя аплодируют красавице так долго, что жюри в конце концов дает ей возможность пойти дальше и выступить на конкурсе «Мисс Италия». Но и там ее постигает неудача – побеждает будущая звезда кино Лючия Бозе. Но ее лицо теперь известно всей Италии, она получает небольшие роли – в фильмах «Паяцы», «Набат», «Ансельмо навеки».

Быть второй – не для Лоллобриджиды

Настоящая же слава началась в 1951 году с фильма «Опасно, бандиты» Карло Лидзани. Она точно попала в типаж тех лет – простая, темпераментная, острая на язык девушка из народа. Джина сразу же начала вести себя как звезда и за следующую свою роль запросила баснословный по послевоенным меркам гонорар и без сопротивления получила его. Итальянский кинематограф, много перенявший за военные годы от Голливуда, остро нуждался в красивых женских лицах.

В это же время она выходит замуж за югославского врача Милко Скофича, который сразу после медового месяца оставляет врачебную практику и становится продюсером своей красавицы жены. С его помощью она почти сразу заключает крайне выгодный семилетний контракт с голливудской студией, который сулит ей не только деньги, но и всемирную славу. Но, приехав в Америку, она немедленно попадает в поле зрения продюсера и магната Говарда Хьюза, который преследует актрису, обещая золотые горы и себя в придачу. Как и положено верной итальянской жене, Джина отказывается от притязаний Хьюза и демонстративно уезжает домой.

Быть второй – не для Лоллобриджиды

После неудавшегося романа с Америкой, она обращает свое внимание на французский кинематограф и соглашается на роль в фильме Кристиана Жака «Фанфан-Тюльпан». Ее темпераментный дуэт с Жераром Филипом принес ей долгожданный успех у самой широкой аудитории. Потом следуют работы в фильмах Коменчини «Хлеб, любовь и фантазия» (1953) и «Хлеб, любовь и ревность» (1954), за которые она получает первую свою награду – «Серебряную ленту».

И первый скандал – Джина наотрез отказывается от съемок в продолжении фильма у Коменчини. «Тарзан, сын Тарзана, бабушка Тарзана – так можно дергать за веревочку сколько угодно», – говорит она и уходит.

Она триумфально возвращается в Голливуд, где уже никто не посмеет назвать ее «цыпочкой Хьюза». В начале 60-х она абсолютная звезда и секс-символ, ей наперебой предлагают лучшие роли – в «Соборе Парижской Богоматери», «Соломоне и Царице Саввской» (1962) с Юлом Бриннером, «Имперской Венере» (1962).

Быть второй – не для Лоллобриджиды

Бешеная популярность, толпы поклонников, заваливающих Джину драгоценностями, постоянные разъезды – все это не могло не сказаться на ее отношениях с мужем. Хотя за 10 лет брака она не дала Милко ни одного серьезного повода для ревности, после рождения в 1957 году сына Милко-младшего их брак начал разваливаться. После развода наступают трудные времена, 70-е приносят с собой новый тип красоты – тонкой, интеллектуальной и совсем не живой. Мир сходит с ума от Кетрин Хепберн. Конечно, Джина могла бы продолжать сниматься, но быть второй она не привыкла, поэтому оставляет кино.

Джина возвращается в предместья Рима, где когда-то начинала, но на этот выбирает самый роскошный участок на Аппиевой дороге и строит там огромный дом с садом, где разводит множество птиц. Много путешествует, занимается общественной деятельностью, растит сына. В 1976 году неожиданно для всех снимает документальный фильм о Кубе, в котором берет интервью у Фиделя Кастро. Ее красота по-прежнему открывает любые двери, ее принимает английская королева, Эйзенхауэр, Мария Каллас.

Быть второй – не для Лоллобриджиды

Джина снова начинает рисовать, но еще больше ее увлекает фотография: изданный ею фотоальбом «Моя Италия» побил все рекорды продаж и стал настоящей энциклопедией жизни людей этой прекрасной страны. Она делала портреты Гагарина, Хрущева, Дали, Пола Ньюмена. Не забросила она и скульптуру: сейчас готовится выставка ее работ, которая должна объехать полмира. Одно из произведений Лоллобриджиды – статуэтка девушки, держащей на ладони жемчужину, – стало призом международного кинофестиваля «Балтийская жемчужина».

О своем отношении к киноискусству и к скульптуре звезда говорит так: «В кино у меня столько наград, что чувствую себя генералом в отставке. Но у меня нет ощущения, что я полностью реализовала себя в кинематографе. Там все зависит от директора, режиссера, оператора. Любой из них может разрушить всю твою работу. В скульптуре никто ничего мне не указывает. Есть только я и мои руки, которые помогают выразить то, что в голове».

Быть второй – не для Лоллобриджиды

В СССР Джинну Лоллобриджиду принимали всегда с распростертыми объятиями – типаж ее героинь был близок советскому кинематографу. В 1961 году на 2-м ММКФ Джина и Элизабет Тейлор появились на приеме в Кремле в одинаковых нарядах и тут же столкнулись лицом к лицу. Этот снимок стал сенсацией всех международных агентств. Хотя в мире Тейлор была звездой более высокого ранга, но в советском прокате фильмов с ней почти не было, поэтому общественность обвинила ее в попытке «примазаться к славе» Лоллобриджиды. Джина была так польщена, что с тех пор ездила на каждый фестиваль как приглашенная звезда, а потом и как член жюри.

Сейчас Джина активно участвует в деятельности нескольких косметических фирм. В рамках одной рекламной акции в 1981 году она страхует свой легендарный бюст. Теперь эксперт ежегодно измеряет расстояние между животом и сосками актрисы. В тот момент, когда оно резко уменьшится, Лоллобриджида получит всю причитающуюся ей сумму страховки. Джина знает, чем рискует, ибо ее бюст на протяжении десятилетий вызывал восхищение у бесчисленного множества мужчин.

Быть второй – не для Лоллобриджиды

Поговаривали, что именно он сохранил жизнь многим итальянским солдатам во время войны в Ливане в 1983 году. К моменту высадки там международных сил министр обороны Сирии Мустафа Тлас был настолько увлечен актрисой, что потребовал от ливанских сил не трогать итальянских солдат. Он очень опасался, что Джина будет огорчена гибелью своих соотечественников. Ни один итальянский солдат даже не был ранен во время этого конфликта. Потом она горячо поблагодарила генерала за сохраненные жизни.

В конце 2006 года мир облетела сенсационная новость: Джина Лоллобриджида снова выходит замуж. Избранником 79-летней актрисы стал ее давний друг, 45-летний испанец Хавьера Ригау-и-Рольфоса, предприниматель из Барселоны, работающий в сфере недвижимости. Они познакомились в 1984 году и тайно встречались более 20 лет. Пресса с большим юмором отнеслась к их невероятной разнице в возрасте, и пара разорвала помолвку. «Кому нужен этот цирк?» – со свойственной ей резкостью объявила актриса. – Если вы не можете понять, как молодой мужчина может хотеть быть рядом со мной, значит, вы ничего не понимаете в любви». Они продолжают жить вместе, но отказываются регистрировать брак, ссылаясь на то, что он привлекает слишком много охочих до жаренного папарацци.

Быть второй – не для Лоллобриджиды

«Старость – это не про меня, – говорит Джина. – Считается, что красивой женщине ничего больше не надо. Но мне было дано гораздо больше, чем красота: талант, сила, любовь многих прекрасных мужчин. И пока я продолжаю ваять, фотографировать, верить и любить – у меня еще все впереди». Похоже, ей все-таки удастся побить рекорд своей тети, старейшей женщины в Италии, которая умерла на 114-м году жизни. В конце концов, до сих пор у Джины Лоллобриджиды получалось все, за что она бралась.

Быть второй – не для Лоллобриджиды
Анастасия Углик


Коментарии

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: