Мне исполнилось 24 года, когда я вышла замуж. Вроде бы и не рано, но все равно жизненного опыта не было никакого – я училась в вечернем институте, работала, так что ни гулять, и встречаться с кем-то времени не было.
С Костей я познакомилась на вручении диплома. Он заочно учился в нашем же институте. Тридцатилетний Костя, казался умным, интеллигентным, был красивый и вообще, приятный во всех отношениях. Конечно, он покорил меня сразу.
Жил Костя в другом городе. Естественно, встречались мы нечасто, поэтому узнать поближе его у меня не было возможности. После нескольких месяцев переписки, редких встреч и телефонных звонков мы поженились. И его, и мои родители были довольны, устроили нам шикарную свадьбу и подарили квартиру. Казалось бы, все хорошо – живи и радуйся! Но не тут-то было…
Случилось все почти сразу после свадьбы. Однажды ночью я проснулась и не обнаружила мужа рядом. Что меня подняло и погнало тогда посмотреть, что с ним, не знаю. Но на кухне перед открытым холодильником стоял мой любимый муж и из горлышка прямо пил водку.
Как сейчас помню, первое ощущение – шок! Потом стало страшно – неужели алкоголик?! В семье, в которой я выросла, были прекрасные отношения, спиртное не было под запретом, но и не увлекался им никто и никогда. На праздники все с удовольствием поднимали бокалы с вином, отец мог изредка выпить рюмку-другую водки, когда были гости. Поэтому увиденное меня привело в ужас.
Объяснение с мужем случилось тут же, он не отпирался, стал говорить, что это случайность и что-то еще. Но оказалось, что не случайность, он пил и давно. В первый момент мне захотелось все бросить и бежать от него, куда глаза глядят, а потом я решила, что смогу справиться с этой бедой.
Наслушавшись и начитавшись разных «полезных» советов, что нельзя оставлять близкого человека в беде, я решила бороться за свое счастье всеми силами. А сил было много: я молода, с настойчивым характером, даже упрямая. Ну и любила я его… И началась эта самая жизнь в борьбе за свое семейное счастье.
Трезвый Костя был мягким, добрым, ласковым. С ним было весело и интересно, а, выпив, он превращался в какое-то чудовище: все дурное, что можно представить в человеке, просто лезло из него. Но я не отчаивалась и боролась за него, как могла.
После работы я встречала его у проходной, чтобы оградить от пьющих друзей, водила по концертам и театрам, обращалась и к врачам, и к психологам, даже к целителям ходила, но ничто не помогало. Муж продолжал время от времени напиваться и хулиганить.
Тогда я решила обратиться за помощью к его родителям. Жили они недалеко от нас, и мы часто приходили помочь им на даче и по дому. Когда я рассказала им о пьянстве Кости, они на разные голоса стали убеждать меня, что это не так, что я все преувеличиваю, наговариваю на их сына.
А потом я заметила еще вот что: во время визитов к родителям, Костя всегда старался задержаться там подольше, а я спешила домой заняться по хозяйству. Муж приходил поздно и всегда пьяным. Я думала, что он с дружками пил, а, оказалось, что после трудов праведных, в благодарность, мамочка стол накрывала и водку ставила, чтобы расслабился сыночек с устатку, да еще с собой давала на опохмелку. А то как же – перетрудился, надо расслабиться!
И как я ни уговаривала его родителей так не делать, говорила, что они сами губят сына, все оставалось по-прежнему, только отношения с ними у меня совсем испортились. Но ведь запретить мужу общаться с родителями я не могла.
Некоторые женщины в таких случаях заводят детей, думая, что этот отвратит мужей от пьянства, что-то, вроде чувства ответственности появится, и так далее. Думала и я об этом, но как представила, каким может быть ребенок у алкоголика отца, становилось жутко, поэтому от материнства я отказалась.
Так я прожила три года и поняла, что вся моя борьба за семейное счастье ни к чему не привела. Я поняла, что больше уже ничего не могу сделать, да и не хочу. Три года моей жизни безвозвратно пропали, с ними и часть моего здоровья, и втоптанная в грязь, выруганная матом, любовь. Все вытравила водка! И я ушла из семьи.
Не сразу мне удалось как-то наладить жизнь, но я хотя бы видела в ней перспективу и надежду на что-то лучшее. А в том, что я поступила правильно, убедилась, когда случайно через несколько лет встретила свою бывшую свекровь. Умер свекор, и она уже была на пенсии. А Костя совсем опустился, бьет ее, отнимает деньги, нигде не работает и катится совсем на дно.
Может, кто-то меня осудит, заговорит об ответственности за близкого человека, скажет, что алкоголизм – это болезнь, а к больному нужно относиться с пониманием. Я не спорю, что болезнь, но она от распущенности, вот о чем забывать не нужно! Да и помочь можно человеку, если он сам хочет вылечиться, да еще, если всем миром: и родные, и друзья, и семья – все за это разом возьмутся, а не так, как я, в одиночку.
Тогда я думала, что весь этот кошмар позади, и жизнь теперь сложится по-другому, но она, эта самая жизнь, решила иначе…
(Продолжение следует)