На прилавках магазинов вы найдете и американское вино. По поводу американского вина есть множество противоречивых мнений. Одни считают, что бизнес и искусство несовместимо, и то, что американские виноделы относятся к искусству виноделия как к обычному конвейерному процессу, делает вина США неинтересными.
Да, в США не собирают виноград вручную, не колдуют над бочками с вином, «воспитывая» его. В Америке все просто, четко и технологично. Именно поэтому даже лучшие калифорнийские вина лишены индивидуальности.
Специалисты считают, что все американские вина подпадают под категорию столовых. Это не совсем справедливо, потому что и среди вин Америки есть отличные образцы. И, если вы решили выбрать к своему праздничному столу американское вино, познакомьтесь с американской классификацией вин вообще.
Все вина в Соединенных Штатах делятся на класс «Premium vine» и «все остальное».
Категория «Premium vine» - это вина-аристократы среди заурядной винодельческой продукции США. Они сортовые, то есть на 51 процент состоят из данного конкретного сорта винограда. По сорту винограда эти вина и называются: «Шардоне» или «Каберне Совиньон». На таких винах производитель указывает, как правило, год урожая, хотя качество вина здесь никак не зависит от года выпуска.
Среди сортовых вин Америки попадаются не просто хорошие, но и отличные вина. Тем не менее, цена на них, по крайней мере, в России, сильно завышена. За те же деньги у нас можно купить куда более достойные вина из Европы.
Категория «все остальное» - это, в основном, вина двух типов:
- Первый - ординарные столовые вина. Им не присваивают имен
продают под какой-нибудь торговой маркой и называют просто «красным», «розовым» или «белым».
- Второй тип - вина с заимствованными названиями. Вина Калифорнии, качество которых немного выше, чем у ординарных, именно так и называются - шабли, бургундское и т. д. «Калифорнийское бургундское» очень отличается от французского одноименного вина, причем не в лучшую сторону, но среди вин этой категории могут попадаться совсем неплохие вина.
Просто у американских виноделов, точнее сказать, производителей вина, совсем иная точка зрения на этот продукт, чем у их европейских коллег. Так, производитель известного в России калифорнийского вина «Поль Массой» утверждает, что его вино «прекрасно сохраняет свои изначальные свойства, так как на всех этапах производства хранится только в емкостях из нержавеющей стали».
Ни одному европейскому виноделу и в голову не придет, что можно гордиться емкостями из нержавейки. Или такая деталь, свидетельствующая о колоссальной разнице в подходе к виноделию в Старом и Новом Свете. Рекламируя свое вино, американский производитель непременно делает акцент на его низкой калорийности, сохраняющей фигуру.
Традиции, история винодельческого дома, его взлеты и провалы, наконец, душа вина - вкус, запах, несравненная радость любоваться гранатовым, или алым, или золотым цветом виноградной плоти и крови - все это несравнимо с американской рациональностью и подсчету калорий!