Американская киноактриса Ава Гарднер была одним из секс-символов Голливуда своего времени и прославилась исполнением ролей роковых женщин в фильмах "Убийцы" (1946), "Пандора" (1951), "Летучий голландец" (1951), "Босоногая графиня" (1954), "Смешанная кровь" (1956), "Ночь Игуаны" (1964).
Актриса с "земным обаянием и притягательной красотой" не оставляла мужчин равнодушными, имея репутацию "похитительницы сердец". Личная жизнь Гарднер носила бурный характер.
Ава являлась излюбленным фигурантом колонок светской хроники: скандалы, с ней связанные, любовные увлечения, браки, разводы, хлесткие реплики оживленно обсуждались прессой. О ней рассказывали анекдоты и ей завидовали.
Вокруг актрисы не стихали слухи о нетрадиционной ориентации, хотя та была замужем три раза и коллекционировала любовников.
Гарднер можно считать сумасбродкой, но природный ум и чувство умора ей никогда не изменяли.
Гарднер выглядела настоящей аристократкой - узкое тонкое лицо, колдовские зеленые глаза, чувственные губы, роскошные волосы и прекрасная фигура обеспечивали ей успех, однако, если говорить об актерском мастерстве, здесь все обстояло иначе. Играла она неплохо, но не была ни дивой, ни актрисой, наделенной редким обаянием или талантом.
В 50-е годы Гарднер удостоилась неофициального титула "самой красивой женщины мира", а колеса шоу-бизнеса раскручивали ее карьеру под девизом "самое сексуальное животное на земле". К началу 60-х годов ее карьера пошла на спад по причине пресловутой капризности и нескончаемых проблем в личной жизни. Гарднер устанавливала свои правила, сама выбирала себе партнеров и, в конце концов, оказалась в полном одиночестве. Биография, творчество и личная жизнь актрисы окружены ореолом многочисленных легенд и слухов.
Золушка с характером
Ава Гарднер родилась 24 декабря в 1922 году в Северной Каролине в бедной многодетной семье фермера. Она была младшей из семи детей и с детства узнала, что такое лишения и тяготы. После окончания школы Ава поступила на секретарские курсы и собиралась выйти замуж. О карьере актрисы в таком положении не мечтают.
Однако в 18 лет она приехала в Нью-Йорк к сестре погостить и заодно устроиться куда-нибудь на работу и обнаружила, что ей трудно свободно ходить по городу: даже самые скромные мужчины оборачивались ей вслед и провожали взглядом. Аву уговорили пойти к фотографу, а тот выставил портрет девушки в витрине ателье, где его заметил ассистент киностудии "Метро-Голдвин-Майер". Он уговорил Гарднер сделать пробы. Посмотрев их, хозяин студии сказал: "Она не умеет играть. Она не умеет говорить. Но она бесподобна!" Гарднер переписали биографию, заменив секретарские курсы на школу фотомоделей, подписали контракт и отправили на актерские курсы.
Привередливая провинциалка
Теперь ей предстояло доказать, что она не просто смазливая провинциалка, приехавшая покорять Америку, а настоящая актриса. Новый мир, в котором она оказалась по прихоти судьбы, потряс ее. Роскошные женщины, богатые мужчины, череда праздников, на которых шампанское лилось рекой. И в этой обстановке Гарднер сначала растерялась.
Вскоре за ней стал ухаживать киноактер Мики Руни, пользовавшийся фантастическим успехом у женщин. Первая встреча Мики и Авы произошла на съемках фильма, где тот играл роль женщины. Аве подобное показалось извращением, и ухаживания актера она поначалу отвергала.
Ролей катастрофически не хватало, грозило увольнение, и ей намекнули: если она не будет такой привередливой, то сможет зацепиться за Голливуд. А тут Мики Руни сделал ей предложение, к чему Ава морально не была готова. Но розы, бриллианты и шуба из норки сделали свое дело. Роман артистов активно обсуждался, что не могло нравиться боссам от кино, боявшимся потерять прибыль, которую приносил ранее свободный для поклонниц Мики. Как могли, они старались расстроить помолвку, потом скрыть факт женитьбы… Семейная жизнь не ладилась: Мики пропадал на съемочной площадке, Гарднер превращалась в домохозяйку, что ее никак не устраивало. Их странный брак просуществовал с 1941 по 1943 годы.
Упрямая дебютантка
Гарднер начала сниматься в массовке и эпизодах с 1942 года, но настоящих ролей ей не давали. Роль жены актрисе также давалась с трудом, но она попробовала снова. В 1945 году Ава вышла замуж за короля свинга Арти Шоу.
Арти Шоу поначалу был сражен ее красотой, Гарднер оказалась без ума от его интеллекта.
И снова заправилам кинобизнеса их отношения не понравились. Однако влюбленные оказались упрямыми, и лишь согласились устроить свадьбу подальше от посторонних глаз.
После первых дней совместной жизни Арти Шоу понял, что говорить ему с женой не о чем и свободное время посвящал гольфу. Идиллия закончилась окончательно, когда музыкант узнал, что Ава за всю жизнь осилила только "Унесенных ветром". Не дожидаясь очередного скандала, Гарднер собрала вещи и ушла. Их брак продлился 17 месяцев.
Целеустремленная актриса
Чтобы залечить сердечные раны, Ава с головой ушла в работу, она много снималась, но все больше во второсортных картинах. Друзья часто видели ее в компаниях с разными кавалерами и чаще всего с Говардом Хьюзом - миллионером, хозяином газет, киностудий и самолетов. Их отношения не были безоблачными. Однажды, обнаружив возле дома Авы знаменитого мексиканского тореадора, Хьюз дал ей пощечину и вывихнул челюсть. В отместку Гарднер воспользовалась тяжелым подсвечником. Связь с Хьюзом тянулась десять лет, а дружба сохранилась на всю жизнь.
Первый настоящий успех пришел к актрисе с фильмом "Убийцы". Это была ее двадцать третья роль. Режиссеры сразу приклеили ей амплуа роковой женщины. В таком амплуа она далее и снималась. Предложения сыпались одно за другим, одновременно росли и гонорары. Через два года она снялась в фильме "Поцелуй Венеры", где изобразила статую богини, ожившую благодаря любви. А потом - в ленте "Пандора". Гарднер постепенно становилась для обывателей легендой. Аву сравнивали то с античными изваянием, то называли самым прекрасным "зверем на свете". Расчетливая карьеристка Гарднер успевала в обоих амплуа. Пиком ее карьеры стали главные роли в фильмах "Снега Килиманджаро", "Могамбо" и "Босоногая графиня".
Строптивая жена
С 1951-го по 1957 год Ава состояла в браке с певцом и актером Фрэнком Синатрой. Познакомившись на съемочной площадке, они стремительно завели роман, несмотря на то, что Синатра был женат, и развод мог навредить его карьере. Любовники скрывали свои отношения, но журналисты выследили их в ресторане, и все стало известно. Чтобы затушить скандал, Аву отправили в Испанию, где она встретила тореадора Марио Кабре. Тот пел ей серенады и посвящал стихи. Как только слухи о новом романе Авы докатились до Америки, Синатра срочно вылетел в Испанию и привез Аве дорогое колье.
Так и началась их бурная семейная жизнь, сопровождающаяся непрерывными скандалами, приступами ревности и взаимными изменами. Гарднер приходилось постоянно парировать выпады прессы и поклонников певца и снимать стресс алкоголем.
В 1952 году ее пригласили сняться в фильме "Снега Килиманджаро". Синатра и слышать не хотел об отъезде жены, но Гарднер настояла на своем. Зарабатывала она больше Синатры, отношения между ними становились все прохладнее, и, в конце концов, Ава бросила Синатру по-настоящему.
В 1956 году он приехал в Мадрид, где жила Ава, официально считавшаяся его женой, но каждый из супругов был уже занят иной личной жизнью. Любовником Гарднер стал тореадор Луис Домингин, Синатра увлекся Мэрилин Монро.
Самокритичная старушка
После развода Гарднер больше не выходила замуж, хотя предложения руки и сердца поступали регулярно. Детей у нее не было. Сниматься она не прекращала, вот только роли стареющих аристократок приносили ей мало удовлетворения. В возрасте 65 лет Ава ушла из кинематографа и поселилась в Лондоне. Она быстро состарилась, самокритично вспоминала ошибки молодости, часто болела и почти никого не принимала.
В 1989 году Гарднер перенесла инсульт, а в 1990 году в возрасте 67 лет скончалась. Синатра позаботился о последних распоряжениях актрисы, но на похороны не явился.