Мари Трентиньян родилась в 1962 году в одной из самых знаменитых французских кинематографических семей - в клане Трентиньян. Жан-Луи - отец Мари - один из самых знаменитых французских актеров конца 1950-х годов. Его самая лучшая роль в паре с Бриджит Бардо в фильме "И Бог создал женщину". Надин Трентиньян - мать Мари (и сестра актера Кристиана Маркана - мужа Бриджит Бардо), - режиссер и сценарист. Винсент Трентиньян - старший брат - один из наиболее известных помощников режиссера во французском кинематографе. "Я не знаю, стала ли бы я актрисой, если бы родилась в другой среде. Преимущество иметь таких родителей как мои в том, что ты сразу знаешь всю подноготную этой профессии", - сказала она однажды.
Клан Трентиньян ничем не был обделен: успех и признание, с одной стороны, семейные драмы - с другой. Мари находилась в самом сердце происходящего, печальные событий наложили отпечаток на ее детство. Когда ей было 9 лет, внезапно умерла ее младшая сестра. Подросток Мари углубляется в молчание на долгие годы. В 28 лет она, в свою очередь, попала в серьезную автокатастрофу: "Я вылетела через ветровое стекло. Я вся была в шрамах. Я - женщина - выглядела, как помятый лист".
Ее отец окончательно покинул Париж, снимаясь лишь время от времени, и поселился в большом доме в пригороде Узеса, отшельник, мизантроп, с пошатнувшимся, после несчастного случая на мотоцикле, здоровьем. Он говорил про себя: "отчаявшийся, но не грустный". "У меня нет никаких иллюзий на счет будущего человечества, и еще меньше - на счет моего собственного будущего"
Дочь, в свою очередь, устроилась рядом с Узесом. Долгое время у каждого их них там был свой дом в нескольких километрах друг от друга. "Между нами существует какая-то связь. Какой-то общий ритм. Мы оба… как будто наша кровь течет одновременно….", - сказала актриса об этой страсти, которая связывала ее с отцом.
Мари начала сниматься в фильмах своей матери совсем девчонкой. В 1967 году, это "Моя любовь, моя любовь", затем - "Этослучается только с другими" (1971), "Защита от знания" (1973), "Первое путешествие" (1979), "Будущее лето" в 1984, "Беглянки" в 1994...
По-настоящему ее открыл Алан Корно, который заметил совсем молоденькую 16-летнюю актрису в "Черной серии" в 1978 году. Она играла там Мону - упрямо молчащего подростка-аутиста. Затем, были другие роли, нужно было найти свой голос. У Мари особый тембр, как будто все время на грани, незабываемый голос курильщицы. Когда мы видим ее на экране, создается впечатление, очень сильное впечатление, что не она контролирует свои эмоции, свои чувства, и, даже, свои жесты и технику игры: ее порывы, ее двусмысленность, ее извращенность, ее безумие - скорее, они властвуют над ней. Например, в 1987, в "Доме Жанны", фильме Магали Клемент, где актриса играет девушку, которая решила стать панком.
Многое изменилось, когда в жизни Мари появился Клод Шаброл. "До него я чувствовала себя нечестной, если не была до крайней степени боли вовлечена в свои роли. Он научил меня легкости, он научил меня расти без мучений". Сначала, в 1988 году, это был фильм "Женское дело", вместе с Изабель Юппер, где она так хорошо сыграла проститутку, что ей сразу же предложили десяток аналогичных ролей. Потом, конечно, "Бетти", в 1992 году - ее самая удачная роль. Там, она великолепно изобразила алкоголичку – сразу же после выхода фильма посыпались предложения сыграть подобные роли. Мари говорила: "Я не люблю "социально удобные" роли. Мне нужны герои, у которых есть проблемы. Во всяком случае, у хорошего персонажа всего есть серьезные слабости". Отсюда ее интерес к начинающим режиссерам: "Произведения, которые люди долго носят в себе..."
Самым заметный из этих молодых режиссеров - Пьер Сальвадори, который пытается осуществить прорыв во французской комедии. Они вместе работают над тремя фильмами: "Нежная мишень" (1992), затем "Ученики" (1994) и "Как она дышит..." (1997), где она играет Жанну, которая влюбляется в своего похитителя. Она снималась также у Мартины Дюговсон, Ивона Марсиано ("Крик шелковой моды" - роль истеричной фетишистки), у Жака Дульона в "Понетт": мертвая женщина, которая возвращается.
Вся жизнь Мари Трентиньян красива и трогательна. Как говорил персонаж из "Двух англичанок" Трюффо, "жизнь сделана из мозаики, фрагменты которой не совпадают друг с другом". Эта фраза перекликается с признанием актрисы: "Я никогда не считала, что жизнь состоит из единого целого. Моя жизнь сделана из кусочков жизни". Немыслимые виражи: кино, театральные подмостки, съемки на телевидении в пьесах ее матери. Никакого плана карьеры, напряженная работа. А также фрагменты любви. Многочисленные, часто сумасшедшие и страстные. В ее доме в Бельвилле, где она жила последние несколько лет остались четыре мальчика: семнадцатилетний Роман, десятилетний Поль, семилетний Леон и пятилетний Жюль, рожденные от трех отцов: Ришара Колинка, ударника группы "Телефон" (Telephone), актера Франсуа Клюзе и сценариста и театрального режиссера Самюэля Беншетри.
Вместе со своей матерью Надин, которая в апреле 1971 года подписала "Манифест 343 шлюх", признавшихся в том, что они делали аборт, она участвовала в феминистском движении. Трентиньян-старший благодаря своим фильмам стал эмблемой первого поколения феминисток. Его дочь - женщина с четырьмя детьми от трех разных мужчин, ее жесткая независимость, стала символом другого поколения - поколения женщин, безраздельно распоряжающихся своей жизнью. Надин и Мари снова встретились для работы над совместными проектами, такими как "Победа или Боль женщин" для телеканала Франс-2 в 2000 году. Затем, не так давно, снова работа для Франс-2 о жизни свободной писательницы.
В конце этих съемок, продолжавшихся 2 месяца в Вильнюсе, Мари Трентиньян стала жертвой роковой ссоры со своим другом - 39-летним Бертраном Канта - кумиром французской прогрессивной молодежи, вокалистом группы "Черное Желание" (Noir Desir). Они познакомились шесть месяцев назад и жили вместе, хотя оба не были разведены. В Вильнюс они приехали вместе. Эта страсть, по свидетельствам окружающих, не была сдержанной. Она была огромная, сильная и сумасшедшая, как это часто бывало с Мари. "Ни с тобой, ни без тебя", - сказала Фанни Ардан Жерару Депардье в фильме Трюффо "Женщина рядом" (в российском прокате "Соседка"), перед тем как убить своего любовника и покончить с собой. Этот фильм Мари Трентиньян любила больше всего - фильм о слишком сильной, невозможной любви.