общение с окружающими


Научитесь владеть собой

В наше непростое время очень трудно в любой ситуации быть уравновешенным и невозмутимым, сохранять самообладание, не взрываться, не выходить из себя. Правда, получается это далеко не у всех и не всегда. А ведь наши срывы зачастую имеют такие тяжелые последствия, что просто необходимо научиться владеть собой.

Когда-то считалось, что держать в себе гнев, ярость, раздражение, то есть, негативные эмоции, вредно для здоровья. Вы помните то время, когда по рекомендациям психологов западные работодатели устанавливали в офисах чучела начальников или приобретали недорогую посуду, чтобы в порыве эмоций можно было швырнуть очередную чашку об стенку? Первыми такой метод снятия напряжения и разрядки от негатива применили японцы и всерьез считали, что это приносит желаемый результат.

Однако время идет, и исследования ученых не стоят на месте. Теперь психологи занимают противоположную позицию и считают, что подобные меры не только не приносят пользы, но и способствуют повышению уровня негатива, так как при этом не устраняется сам конфликт Привычка вымещать раздражение на посторонних предметах, например, бить посуду или рвать вещи, увеличивает природную агрессивность человека. Причем, чем дальше, тем труднее таким людям вообще сдерживать себя, потому что они не привыкли это делать. Несдержанность, как в обществе, на работе, так и дома, среди родных и близких людей. ведет, в конечном итоге, к ухудшению отношений, а то и к разрыву вообще.


10 способов манипуляции нашим мнением, к которым прибегают в СМИ и соцсетях

Почти 30 лет назад известный интеллектуал Ноам Хомский написал о способах, которые используют СМИ, чтобы манипулировать мнением людей. Прошли годы, появился интернет и социальные сети, и теперь медиа еще успешнее влияют на нас. И далеко не всегда это влияние позитивно.

Отвлечение внимания — любимый прием СМИ. Важная информация тонет в море мелких сюжетов. Интернет проблему не решил — мы постоянно отвлекаемся на смешные картинки и «истории из жизни». Но сегодня у нас хотя бы есть выбор, достаточно правильно расставить фильтры в соцсетях. А «незначительные новости» встречать с юмором.

Искусственная или преувеличенная проблема иногда вызывает нешуточную реакцию общества. В 2016 году в публикации NASA говорилось, что если бы астрология была точной наукой, то знаки зодиака сместились бы. Например, знак Девы стал бы знаком Льва. Журнал Cosmopolitan преподнес это как научное открытие и заявил, что 80 % людей придется изменить знак зодиака. Статья распространялась так быстро, что NASA пришлось выступить с опровержением.


Почему женщины-начальницы становятся стервами

Атмосфера в женском коллективе всегда вызывает саркастическую реакцию со стороны. Такое профессиональное товарищество в шутку называют серпентарием, змеиной норой или осиным гнездом. Недавно миру явился еще один, более научный термин, связанный с этой темой – синдром пчеломатки. Он означает дискриминацию и подавление женщин-подчиненных их руководительницами, добившимися более высокого положения и ставшими успешнее своих коллег.

Женщины-начальницы нередко превращаются в тиранов и деспотов для своих сотрудниц, стоящих ниже по служебной лестнице. и психологи подтверждают этот факт. "О женских взаимоотношениях на работе ходят легенды. Женщина-босс, как правило, не терпит рядом с собой соперниц и пытается их устранить. А женщина-подчиненная, которой приходится регулярно отчитываться перед придирчивой начальницей, испытывает сильный стресс, вытекающий впоследствии в проблемы со здоровьем. Прогибаться перед более значительной самкой болезненнее, чем перед более успешным самцом", – рассказывает клинический психолог Люция Сулейманова.

Скорее всего, синдром пчеломатки имеет глубоко исторические корни. Изначально, женщине нелегко было бороться за свое место под солнцем. Параллельно она вынуждена была защищать свое потомство и отстаивать интересы мужа. Мужчины также внесли свою лепту, так как долгое время сексизм был в почете, сводя на нет все женские таланты и успехи. В совокупности, все это отрастило женщине зубы, которые, по закону животного мира, она оттачивает на более слабых и незащищенных особях.


Умеете ли вы слушать?

Умение слушать… Мы чрезвычайно высоко ценим это качество в людях. Мы больше любим тех наших друзей, которые готовы выслушать нас в любой момент. Мужчины быстрее влюбляются в женщин, способных их выслушивать и не перебивать.

Кажется, так просто – слушать. Но это не означает – просто набраться терпения и стоически выждать, пока собеседник закончит говорить. Умение слушать – это умение понимать и сопереживать, вникать в суть слов и чувствовать их смысл.

Умение слушать – талант, который есть не у каждого. При всем при этом именно такой талант нам очень нужен и на работе, и в семейной жизни, и в воспитании детей, и в общении с друзьями. Судите сами: на работе умение слушать говорит о вашей коммуникабельности и уважении к коллегам, о профессионализме, воспитании и такте. А дома, в семье – от того, насколько у вас хватает терпения хотя бы дослушать фразу, сказанную мужем, может зависеть и настроение, и спокойствие и даже благополучие вашей семейной жизни.


Прости все обиды

Вы умеете забывать обиды? Или же вы все чаще ловите себя на том, что где-то в глубине души старые обиды продолжают жить и накапливаться, периодически всплывая и отравляя вам жизнь? И, даже понимая, что обидчик давно про все забыл или просто выпал из числа знакомых, бывает, что мы все равно страдаем и переживаем обиду снова и снова.

Причем, в первую очередь страдаем от этого мы сами – портим себе настроение, здоровье, переносим свое отношение к обидчику на невиноватых людей. И все это оттого, что мы до конца не прощаем того, кто эту обиду нам причинил. А можно ли вообще научиться прощать обиду, забывать ее и жить дальше, не вспоминая и не мучась прошлым?

Никто не сможет возразить, что злопамятность, обидчивость – это отрицательные качества человеческого характера, поэтому многие, даже обидевшись всерьез, пытаются скрыть обиду и как-то не думать о том, что произошло. Но ведь не случайно нам даны от природы эмоции, так, может, и обида бывает для чего-то полезной?