отношения с учителями


Мой взрослый сын

"Ну что ты ко мне пристала?! Я уже взрослый! Мне надоели твои нравоучения, я хочу жить так, как хочу!" - такие слова все чаще говорит мой выросший сын в ответ на мои попытки поговорить с ним.

А Димка рос замечательным мальчишкой, открытым, доверчивым. Помогал мне по дому, делился секретами – мы жили, душа в душу до одного случая в школе. Кажется, это было в 5 или в 6 классе, Димка пришел из школы и стал рассказывать, как учительница, ругая их за что-то, стала ругать и родителей, а дети возмутились и сорвали урок. Я не стала упрекать сына, но на родительском собрании высказалась, что нельзя ругать родителей в присутствии детей, и, что если есть претензии, то нужно обращаться напрямую.

На следующий день учительница при всем классе обозвала моего сына маменькиным сынком, ябедой и так далее. Сын пришел в слезах, потому что одноклассники стали его дразнить. Я хотела пойти в школу, но сын умолял меня это не делать. И с тех пор мальчишку словно подменили – он перестал со мной делиться своими проблемами, рассказывать что-то. Начал грубить, все больше времени проводить на улице. Сначала я думала, что он просто вырос и хочет быть больше времени с друзьями, а потом поняла, насколько больно ранили его учительские слова и насмешки одноклассников. Конечно, пыталась что-то объяснить, но бесполезно. Решила подождать, что вырастет, изменится, начнет больше понимать…


Как помочь ребенку настроиться на школу после каникул

Каникулы закончились, праздник жизни, как говорится, подошёл к концу, надо возвращаться к тяжёлым школьным будням. И возвращение это одинаково тяжело для второклассника и десятиклассника, потому что ни у кого уже нет иллюзий по поводу школьной жизни.

Обычно новый учебный год начинается для каждого ученика тем, что даётся зарок начать жизнь с чистого листа: «Вот в этом году я всем покажу!». Что именно «покажет» - зависит от жизненных ориентиров. Кто-то пожелает из троечников в отличники выбиться. Кто-то стать лидером класса. Кто-то освоить боевые искусства, начать участвовать в интеллектуальных олимпиадах.

Одним словом, первое сентября очень похоже на понедельник, с которого жизнь начинается заново. А после понедельника приходит вторник, который почему-то рассеивает все радужные мечтания, как дым. Знакомо? Конечно, мы сами в детстве и молодости проходили через это. А раз проходили, значит, есть опыт, который может быть полезен собственному ребёнку.


Как найти общий язык с учителем?

Если вы заботитесь о том, чтобы ваш малыш – первоклассник быстро адаптировался в школе, с интересом и удовольствием учился, то роль учителя в этом трудно переоценить. А это значит, что вы должны обратить внимание на то, как и какие отношения складываются у вашего ребенка с учительницей с самых первых дней.

Причем, если вы слышали о ком-то из учителей много хорошего, то отдайте ребенка именно к ней в класс. Но с учителем может и не повезти, и если уж вы отдали ребенка в школу, не забывайте, что вы его союзник. Ваша помощь не в том, чтобы загонять первоклассника дополнительными заданиями и бесконечным сидением над уроками, а в том, чтобы твердо верить, что у вашего ребенка все получится, убеждать в этом малыша, а может быть, и учителя тоже.

Все дети разные: один ребенок, например, не может передать форму фигуры - не получается вычертить подобную, соблюдая пропорции, другой плохо ориентируется на плоскости: выполнить команды вправо, влево, вверх, вниз оказывается сложно. Третий не может классифицировать предметы, выявить признак, по которому можно провести классификацию, например, отделить фрукты от овощей. Ни одна из этих трудностей не является противопоказанием учебе в школе, но только при одном условии: если доброжелательный учитель начнет с самого начала индивидуально работать с ребенком.