Презентации в наше время – это самый лучший способ представить свою компанию на деловом рынке. Поэтому, если вы хотите, чтобы о деятельности вашей фирмы стало известно как можно большему числу людей, обязательно проведите ее презентацию.
Но, чтобы сделать это правильно и эффективно, нужно соблюдать определенные правила этикета. Помните: от того, как пройдет это мероприятие, во многом зависит успешность вашей дальнейшей деятельности. Вот почему к проведению презентации лучше привлечь профессионалов.
Основные правила проведения презентации
Хотя кто-то считает, что в рабочей обстановке нет мужчин и женщин, а есть – сотрудники, женщина на работе не перестает быть женщиной. Соответственно, этикет предписывают определенные правила поведения мужчинам. Так, воспитанный мужчина и на службе пропустит женщину вперед, придержит перед ней дверь, исключит в ее присутствии употребление острых выражений и грубых слов, встанет, если женщина стоит и пр.
Но, тем не менее, все формы вежливости не должны мешать основному - работе. Коллега-мужчина может не отрываться от дела, для того чтобы подать коллеге-женщине пальто, когда она уходит. Но нельзя не помочь ей одеться, если вы вместе оказались в гардеробе.
В то же время женщины не должны обижаться, если вежливость мужчины — товарища по работе будет носить несколько «сокращенный» характер. Если обычно мужчина встает, когда к нему обращается стоящая рядом женщина, то в рабочих условиях он может этого не делать.
Чтобы адаптироваться в новой среде, стоит вспомнить правила этикета, предписывающее поведение в рабочей обстановке. И, по крайней мере, для начала, неукоснительно их соблюдать. Таким образом, вы сможете познакомиться с коллегами, привыкнуть к обстановке и понять, какие именно отношения связывают сотрудников.
Что рекомендуют правила этикета для общения в рабочей обстановке? Будьте сдержаны, вежливы и корректны. Задавая вопросы, не касайтесь личных тем, а ограничивайтесь профессиональным и служебным характером. Не забывайте благодарить за оказанную вам помощь.
В разговорах старайтесь не рассказывать о себе и своих проблемах, не высказывайте заботы и опасения по поводу того, как сложится ваша производственная деятельность и отношения в коллективе.
Если вы работаете офис-менеджером в солидной фирме, то правильно подать посетителям офиса кофе, чай или другие напитки – не самая простая задача, ведь существуют правила этикета, которые четко регламентируют все, начиная от посуды и заканчивая сортами чая и кофе.
Сначала о посуде. Чайный и кофейный сервизы должны быть строгой формы, желательно белого цвета и без рисунка. Во-первых, сервиз белого цвета впишется в любой интерьер, а, во-вторых, кофе и чай на белом фоне выглядят эффектно и аппетитно.
Обратите внимание и на форму чашек. Классическая чашка для черного кофе должна иметь форму тюльпана, раскрывающегося кверху. Кроме того, она должна иметь толстые стенки, чтобы дольше сохранять напиток горячим.
Деловой этикет – это не просто свод правил, которые требуется исполнять. Это регулирование делового общения, правила деловой этики, которые в конечном итоге способствуют взаимопониманию, установлению деловых отношений в коллективе и, собственно, процветанию любого дела.
Хорошо, если понимание необходимости соблюдать определенные правила поведения на работе осознаются сотрудниками сразу. Но как часто, именно по причине несоблюдения делового этикета, возникают проблемы и с карьерным ростом, и в установлении взаимоотношений с коллегами и начальством, и даже в отношении к самой работе тоже.
Самые простые вещи, вроде бы, объяснять не приходится: нас научили не класть локти на стол в ресторане, не одеваться на работу, как на пикник или в спортзал. Но есть и масса других правил, которые необходимо соблюдать. Например, вы точно знаете, как представить нового сотрудника начальству? Как попросить повышения зарплаты? Стоит ли женщине пожимать руку мужчине при знакомстве&