Недаром говорят, что скупой платит дважды, а вот ленивый или тупой – так и трижды. Захотелось мне купить новую мебель, впрочем, не столько и захотелось, но честно накопленные небольшие деньги начали таять, а все игры с покупкой и продажей валюты я не приемлю, явно не хватает знаний в данной области, предпочитаю наши, российские, «деревянные», да чтоб дома, под рукой лежали. Игры с банками в 90-тых годах отбили доверие навсегда.
Вот и решили с мужем, вместо того, чтобы смотреть, как инфляция кушает наши кровные, обратить их, потом заработанные, в давно намеченные покупки. Нам вообще-то хотелось накопить денег и обновить кухню, но до желанной суммы было еще далеко, и мы переиграли список покупок. Решено было покупать новый компьютерный стол и комод.
Мебельных магазинов, в обозримой досягаемости, в нашем районе нет, свободное время у нас с мужем редко совпадает, так что, совместные поиски решили не проводить, а, как современные люди, воспользоваться услугами всемирной паутины. Да и какой-то опыт был – мы по Интернету телевизор покупали, и все устроило - привезли четко по времени и проверили рабочее состояние. И лекарства я давно так заказываю - пока все устраивает.
Иногда мы словно нутром чувствуем, что нас обманывают, лишают того, что принадлежит по праву, по закону. Но отсутствие элементарных знаний о своих правах часто приводит к тому, что мы переплачиваем деньги, остаемся с некачественным товаром и пр., а уж о потерянных нервах и здоровье, испорченном настроении и говорить не приходится.
Умом понимая, что необходимо знать и изучать свои права, все равно раз за разом оказываемся беспомощными во вроде бы простых ситуациях. Например, возьмем закон о потребителях. Вы знаете, какие мета права в соответствии с ним?
В России действует Федеральный закон «О защите прав потребителей». Там-то как раз о ваших правах все и сказано. Оказывается, покупатель имеет право, то есть, может требовать, обменять в магазине пальто, костюм, джемпер, кофту, шапку и шляпу, платье и сумку и вообще, любые другие такие же товары, кроме чулок и носков, белья и постельных принадлежностей, если они не подошли по форме, фасону, расцветке или размеру. При этом нужно только соблюдать некоторые правила: так, вещь, которую вы хотите обменять, не должна побывать в употреблении или оказаться грязной, обязательно надо сохранить фабричный ярлык и товарный или кассовый чек.
В магазин за продуктами мы каждый день ходим и, конечно, изначально рассчитываем купить качественные продукты. Правда, случается и так, что только дома мы, рассматривая этикетку, вдруг выясняем, что срок годности купленного истек. Или же там вообще что-то непонятное написано.
Чтобы такого не случалось, при выборе продуктов питания нужно полагаться не на свое обоняние, зоркость глаз или интуицию, а на фактические сведения, которое обязательно есть на этикетке любого продукта. Но там написано все время разное: то – «лучше употребить до…» и указана дата, то – «реализовать до..» и тоже дата, а то самое приятное на первый взгляд – «гарантированная свежесть».
Но не все знают, чем эти надписи отличаются друг от друга, и что именно имел в виду производитель, сопровождая изготовленный им продукт теми или иными словами.
Покупки должны доставлять радость – это же очевидно. Но, к сожалению, случается, что, придя домой, мы понимаем, насколько неудачным был наш выбор: то вещь по размеру не подошла, то дефекты при тщательном рассмотрении обнаружились. И что теперь делать? Остается только идти в магазин и возвращать вещь, которая могла бы принести удовольствие, а в итоге испортила настроение.
Но хорошо, если вам удастся обменять дефектную вещь или сдать ее, получив обратно потраченные деньги. А ведь это, к сожалению, не всегда возможно. Существует Закон, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998года №55 (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 года №1222). В соответствии с ним и установлен перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату.
Список товаров, которые нельзя вернуть и обменять:
К сожалению, и продавцы, и покупатели зачастую бывают до такой степени юридически безграмотны, что первые совершают нарушения правил торговли, а вторые не могут защитить свои права, данные законом.
Можно привести простой пример: так, при посещении магазина с открытым доступом к товару нам часто предлагают сдать сумки на сохранение в закрывающуюся на замок ячейку или в камеру хранения. Таким способом магазин самообслуживания пытается защититься от возможного воровства, но делает это за счёт посетителей, так как в случае пропажи сданной на хранение сумки или ценных вещей из нее, магазин не будет нести за это ответственность.
Точно так же неправомерно требование открыть сумку в случае, если вас заподозрили в краже, потому что это личный досмотр, который по закону может проводить только милиция.