детская психология


Как воспитать и вырастить Принцессу?

Итак, продолжая тему, затронутую в статье: «Гламурное пушечное мясо» или Принцесса?, мы приходим к выводу, что совместное обучение мальчиков и девочек – далеко не самая лучшая идея. Кто-то может не согласиться, увидев в этом ущемление прав, дискриминацию по половому признаку и тд. и т.д и т.д. Только вот почему в результате такой уравниловки пострадали именно женщины? А то, что девочек-подростков нынешнего поколения называют неблагозвучными словами и является подтверждением сего неприятного факта.

Мужчины и женщины по-разному чувствуют, по-разному думают, по-разному относятся ко всем явлениям жизни. Воспитывать мужчин и женщин нужно, учитывая именно это, разницу психологического восприятия, а не исходя из «разницы в умственном развитии» (типичный подход мужчин-шовинистов). Поэтому школы следует разделить на женские и мужские гимназии, и чем быстрее это произойдет, тем быстрее разрешится множество неразрешимых на сегодняшний день проблем. И не надо говорить о том, что, мол, «запретный плод, известно, сладок»! Никто не говорит о запретах, в нынешней ситуации тотальной вседозволенности возврат к строгим этическим табу тоже не принесет успеха.

Речь идет о том, чтобы воспитывать девочек, как девочек, а мальчиков, как мальчиков, и при этом не подвергать их гормональному перенапряжению, которое неизбежно, когда множество подростков собираются в одном помещении. Обратите внимание: психологи и педагоги предлагают целый «вагон» методик для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Но подростками никто не занимается, нет никакой методики наподобие Монтенссори. Есть только одно – погоня за баллами ЕГЭ, что уже давно является бизнесом для учителей.


Стать Вершителем… или Книги, которые читают подростки

Официальное соперничество моей дочери со мной, своей матерью, недавно приняло совершенно неожиданный оборот. Ей всегда хотелось в чём-то превзойти меня, но ни возраст, ни опыт не были на ее стороне по понятным причинам. А тут выдался такой случай! Я нечаянно проговорилась, что не читала Шекспира. И не потому, что не ценю его творчество, конечно же, нет. А по той причине, что поэзии я предпочитаю прозу. Знаю содержание каждого произведения Шекспира, но не более того. И на вопрос: «Какую книгу почитать подростку», я бы порекомендовала прозу.

Если бы я знала, что признание собственной некомпетентности способно произвести такое впечатление на мою дочь, то давно бы уже сделала это. А заодно «призналась» бы, что не читала русских классиков, Диккенса, Драйзера и Теккерея. Моя дочь тут же побежала в библиотеку, взяла сразу всё, что смогла найти из произведений Шекспира, и… на месяц ушла в «книжный запой». Причём, я видела, что ей действительно нравиться всё, что она читает.

За месяц она прочитала всё, что написал этот великий человек. Она влюбилась в Шекспира, отец подарил ей полное собрание сочинений. Карманный формат у неё всегда с собой. Когда её спрашивают, какую книгу можно почитать подростку, у нее только один ответ. А ещё при каждом удобном случае она во всеуслышание заявляет, что я Шекспира не читала. Как я рада, что дала её возможность самоутвердиться за мой счёт!


Адаптация ребенка в детском саду: советы родителям

Одним из важных этапов развития ребёнка является посещение детского сада, но, к сожалению, не все дети способны сразу адаптироваться к новой обстановке и найти общий язык со сверстниками. В таком случае родителям придётся приложить некоторые усилия и подготовить ребёнка к столь значительным в его жизни переменам, выполнив ряд несложных рекомендаций.

Помните, что именно основы общения и взаимопонимания, полученные с детства, становятся залогом успеха и целеустремлённости в будущей, взрослой жизни, поэтому не стоит пускать всё на самотёк и оставлять данную проблему без внимания.

Вполне естественно, что каждый родитель беспокоится о своём ребёнке, однако, порой это беспокойство может быть слишком явным и навязчивым. В таком случае, ребёнок будет ощущать эти страхи и воспринимать поход в садик, как что-то неприятное и опасное. А ведь в ваших и его интересах, чтобы адаптация ребенка в детском саду прошла максимально быстро и без проблем.


Идеальная мать

За всеми нашими социальными изменениями мы и не заметили, как изменилось самое главное – материнство. Причём, изменились не только сами матери - изменилось отношение к ним, изменился их социальный статус. Сейчас это работа по совместительству, и женщины зачастую балансируют на грани невозможного между природным инстинктом и требованиями социума.

Идеальная мать – это та, которая даёт своему дитя все, что ему нужно для роста и развития. Материнская функция связана с питанием, обеспечением тепла и безопасности – это на биологическом уровне. Но только женщины знают, что такое материнство с психологической точки зрения: страх за своё дитя рождается вместе с ним, и не проходит никогда. Это вечная эмоциональная зависимость, которую нельзя преодолеть, потому что она на уровне инстинкта, к которому прибавляется ещё и интеллектуальное знание об окружающей действительности. И, естественно, спокойствия за ребёнка это не прибавляет.

Авторитет матери для ребёнка всегда основывается именно на том, что она гарантирует ему одним своим присутствием безопасность. Она защищает дитя от окружающего мира надёжно, причём, её щит – это любовь. И это вовсе не пафос, это простой факт: ребёнок остро реагирует на эмоциональный настрой матери, они звучат в унисон. Рядом с матерью ребёнок никогда не чувствует себя одиноким и брошенным. Рядом нет матери, и внутри ребёнка образовывается пустота, он чувствует себя беззащитным.


Как стать идеальной мамой?

Среди всего безумия современной образовательной системы совершенно неожиданным стало утверждение новых стандартов для дошкольного воспитания. Это в рамках нового «Закона об образовании». Согласно этим стандартам детство – это состояние самодостаточное, и нормальным его качеством является радость, игра, творчество, общение.

Отныне детский сад не должен выполнять обучающие функции школы. Он должен создавать все условия для творческого раскрытия, взаимодействия с социумом и для счастья, на первом месте. И в этом же документе открытым текстом сказано, что нельзя дошкольный возраст превращать в подготовительный этап к школе. Наконец-то кто-то решил вернуть детям детство!

Почему-то сейчас стало модным отдавать детей в разные кружки и школы чуть ли не с пелёнок. Мамы играют в Пигмалионов, ваяют своих «Галатей», и так компенсируют совершенно чёткое, даже острое ощущение того, что они не совсем хорошие матери. Обычно можно услышать следующее: «Я работаю как проклятая, для того, чтобы у моего сына было лучшее образование, для того, чтобы у него все было!»