детская психология


9 доказательств того, что между миром детей и миром взрослых лежит пропасть

Доказано, что к 11 годам мировоззрение ребенка формируется и он становится способен оценивать окружающее как взрослый, решать проблемы и даже строить планы на будущее. Но до этого возраста дети воспринимают мир совершенно иначе, чем взрослые. У малышей еще недостаточно опыта и знаний, чтобы понять, как этот мир работает, а потому они видят вещи в абсолютно ином свете. Ученые выяснили, в чем заключаются главные различия в мировоззрении детей и взрослых.

До определенного возраста малыши не могут увидеть разницу между фантазией и реальностью. Именно поэтому они часто убеждены в реальности тех событий, которые выдумали сами. Однако стоит отметить, что если ребенок выдумал что-либо самостоятельно, то сомневаться он в своей фантазии не станет, но если малыш услышит нечто маловероятное от другого человека, то он, подобно взрослому, откажется в это верить. После ряда проведенных тестов ученые пришли к выводу, что тонкая грань между выдумкой и реальностью, которая ярко развита у детей, существует, потому что в столь юном возрасте малыши не понимают, какие знания являются верными, а какие нет.

Также доказано, что до 11 лет дети способны размышлять только о конкретной реальности, но мыслить абстрактно они еще не умеют.


Агрессия у девочек-подростков: кто виноват, и что делать? Окончание статьи

Если, например, у девочки в младенческом и детском возрасте была энцефалопатия, и ее мало и плохо лечили, то в период гормонального преобразования этот недуг выскакивает, как черт из табакерки, и проявляет себя агрессией, низкой социальной адаптабельностью, пониженным вниманием, ухудшением памяти и другими неприятными проявлениями. Такая агрессия связана с нарушением деятельности головного мозга на фоне мощного всплеска гормонов. Тогда причиной для агрессии может стать что угодно и кто угодно.

Ну, и нельзя сбрасывать со счетов индивидуальные психологические особенности, которые очень ярко проявляются именно в подростковом возрасте. Например, девочка погружена в свой собственный мир, она интроверт, и для нее очень важно только то, что происходит у нее внутри – собственные чувства, мысли, эмоции. Для нее нормально уходить в себя, и любой, кто мешает ей это делать, вызывает агрессию. А, согласитесь, в наше время остаться один на один с собою очень сложно. Нас постоянно провоцируют на активность в школе, на улице, дома.

Подростков заставляют общаться, даже если они этого очень не хотят. Пытаться объяснить, что хочется побыть одному, бесполезно. Как это так! Надо же уроки делать! Надо на кружок идти! Надо убрать в комнате! Надо, надо, надо!


Про папу

Какой бы папа ни был, для ребенка он почти всегда любимый, всегда радость и праздник. Почему почти? Как ни прискорбно, но случаи жестокого обращения с детьми, отцы-наркоманы, алкоголики, просто недобрые люди, существуют, и дети не могут не страдать от их отношения. Но речь сейчас не об этом. Среднестатистический папа из нормальной семьи с детьми для них – любимый человек, защитник, большой, умный, добрый, с которым всегда легко и надежно. Папа – это неотъемлемая часть самого ребенка - так он чувствует, так он понимает.

Но часто мамы совершают серьезные воспитательные ошибки, путая свое отношение к мужу с отношением своего ребенка к отцу. Это для мамы муж может быть плохим или хорошим, а для ребенка папа всегда самый лучший. Но в случае напряженных отношений или развода мамы часто начинают в присутствии детей ругать мужа, а то и пытаются им внушить, что папа – нехороший человек, не любит их, а потому бросил.

Дети очень ранимы! Не умея принимать мир таким, какой он есть, не понимая нюансов, они страдают, услышав, что папа от него (а ребенок именно так и воспринимает) ушел, его разлюбил. Детям кажется, что в этом их вина, что они плохие, непослушные и так далее. Для ребенка это настолько серьезная травма, что отметина на детской психике может сохраняться всю жизнь.