Ритка сидела в кафешке и нервно курила. Был обеденный перерыв, но поднос с салатиками так и стоял нетронутым. Ритка обдумывала только что прерванный разговор на высоких тонах со своим шефом, Романом Евгеньевичем - по «совместительству» и её любовником. Нет, замуж он ей никогда не предлагал, да и не нужен ей был Роман Евгеньевич в качестве мужа. К тому же, семья у него уже была.
...Маргарита Павловна окончила институт дизайна и мечтала открыть творческую студию. Она пыталась устроиться уже в несколько подобных фирм, но ей предлагали лишь выполнять уже готовые, придуманные кем-то проекты. Рита участвовала в разных конкурсах и появлялась на выставках со своими работами. Её замечали, хвалили, приглашали на работу, где всё опять сводилось к воплощению чьих-то совершенно бездарных идей.
На одной из выставок на Ритку и обратил внимание Роман Евгеньевич, который, если уж говорить честно, был далёк от творчества, но коммерческую жилку по наследству имел очень даже нехилую. И сейчас уже Ритка не знала, за творчество ли её пригласил шеф, или за округлости фигуры, которые Роман Евгеньевич открыл для себя в первый же вечер её работы в фирме. Скорее, и за то, и за другое. Коммерческая жилка не обманула шефа: на Риткиных нестандартных проектах можно было хорошо заработать. Ну, а округлости её фигуры Роман Евгеньевич использовал в своих личных целях.
Когда-то, в доперестроечные времена, мне на глаза попалась должностная инструкция руководителя. Там я вычитала замечательные вещи о личной скромности, вежливом отношении к подчиненным, компетентности, личном примере и даже о необходимости проведения воспитательной работы в коллективе, помощи сотрудникам в их личным проблемах. Причем, за соблюдением этих пунктом следила куча общественных организаций и трудовой коллектив (было когда-то такое понятие). Сейчас это все напоминает юмористический рассказ. Да и современные инструкции на глаза уже не попадаются, что вызывает сильные сомнения в том, что они имеются вообще.
Какой он - руководитель, начальник, шеф, босс (или еще масса синонимов), человек, от которого мы зависим в самом прямом смысле большую часть своей жизни? Каждый из нас со стажем работы и с возрастом, соответственно, приобретает и опыт, и понимание отношений в коллективе. Да и начальников за жизнь сменится довольно много. Так что есть, с чем сравнивать.
Наверняка, вспоминается и хорошее - работа с умелым чутким руководителем, интеллигентным, понимающим, строгим, но справедливым, умеющим не только давать указания, но и помогающим в работе и советом, и личным примером. Мне повезло - у меня были такие начальники.
Как было бы просто, если бы наша карьера зависела только от деловых качеств и профессиональной подготовки. Увы, часто это совсем не так. В очень многих случаях наша карьера напрямую зависит от умения общаться с коллегами и, конечно же, с начальниками.
Неизвестно, бывают ли идеальные начальники, но ведь и идеальных подчиненных, наверное, тоже не бывает. Поэтому вряд ли стоит искать идеалы, куда как важнее научиться общаться с теми, с кем свела судьба.
Суровый неулыбчивый, сдержанный в эмоциях начальник воспринимается подчиненными тяжело, его поведение не приписывается каким-то чертам характера, натуры, а принимается подчиненными, как обвинение в свой адрес.
На работе мы проводим большую часть своей жизни, и, конечно, от того, как нам повезло с начальником, зависит очень многое: настроение, желание трудиться, любовь к работе и производительность труда. Причем, сложившиеся плохо рабочие отношения, непонимание со стороны начальства, придирки, резкий тон и пр. способно довести человека до стресса и депрессии, более того, такое состояние дел влияет не только на работу, но и на всю жизнь, включая отношения в семье.
Можно ли каким-то образом урегулировать, изменить отношения с начальником? Как узнать, чего вам ожидать от начальника, если вы только устраиваетесь на работу? Хорошо ли, когда начальник — женщина? Как сложатся отношения, как выдвинуться, сделать карьеру в ее команде? Психологи установили ряд соответствий между качествами начальников-женщин, и соответствующими им знаками Зодиака. Почитайте, подумайте, насколько верны данные характеристики, а затем, стройте свои отношения в соответствии с рекомендациями звезд.
Если вы работаете в коллективе начальницы-Овна, не попадайтесь ей под горячую руку. Она может вспылить, резко высказать все, что думает. Если вы человек ранимый, обидчивый, с такой начальницей будет нелегко, ее резкость может довести до стресса. Но если вы деятельны и инициативны, у вас хорошие шансы с ней сработаться. Начальница-Овен ценит смелость и прямоту. Откровенно высказывая правду, вы не рискуете быть уволенным, а, напротив, попадете в число людей, которым она доверяет. Начальница-Овен предпочитает работать с мужским коллективом, она умеет мобилизовать сильную половину человечества на трудовые подвиги. Женский коллектив ей нравится меньше, женщины кажутся ей обидчивыми и нерасторопными, а «разборки» и подсиживания могут довести ее до белого каления. Она с удовольствием избавится от обидчивых и сентиментальных. Ее команда должна состоять из активных людей, которые не боятся трудностей и готовы вместе с ней к их энергичному преодолению.
Наверняка вам не раз приходилось сталкиваться с тем, что кто-то из знакомых вдруг с безысходной тоской говорит, что не хочет идти на работу. Причем, такое случается и с теми, кто любит свою профессию, да и зарплата их устраивает. В чем же дело? Не исключено, что причиной является не накопившаяся усталость или плохое самочувствие, а моббинг. Что же такое – моббинг, в чем он проявляется, кто может стать его жертвой и как избежать подобной ситуации?
К сожалению, с некоторыми формами моббинга сталкивается почти каждый из нас. Если обратиться к статистике, то можно увидеть, как определяли свое положение сотрудники разных организаций в ходе социологического опроса:
1. Коллеги не замечают моего присутствия - 31% мужчин и 42% женщин,