Как я зависть переборола!

Проблемы общения: зависть
Проблемы общения: зависть

Народная мудрость гласит, что друзья познаются в беде, но жизнь, раз за разом, доказывает обратное. В беде даже совсем чужие люди способны проявить сострадание и участие, как и друзья. Ведь когда кому-то хуже, чем тебе, то появляется какое-то странное чувство собственного превосходства, удовлетворения, что не ты, а кто-то другой оказался глупее, слабее, не такой шустрый и оборотистый.

Довольно часто люди, даже малознакомые могут дать дельный совет, оказать какую-то услугу. Вот, взаймы дадут только редкие люди. Почему-то, когда в дом приходит беда, то давать денег, ни у кого большого желания нет. Вот на свадьбы или еще, какие радостные события дают деньги значительно охотнее.

А если на человека неожиданно сваливается богатство: хорошо оплачиваемая работа, удается провернуть выгодную сделку, или наследство сваливается, как снег на голову, то в глазах некоторых, как ты считала, друзей, возникает нездоровый блеск. Вот тут уже все начинают думать, что лично он гораздо больше других заслуживает хорошей работы, достойной зарплаты или удачной женитьбы-замужества.

Почему так происходит? Почему чужая удача вызывает в некоторых из нас мерзкое и всепоглощающее чувство зависти? Почему мы начинаем подмечать самые незначительные отрицательные черты недавнего друга, вспоминать все прежние обиды, подспудно считая, что уж нам-то мог бы и помочь - что стоит-то, имея много денег, да отсыпать жменю-другую?

Почему-то сразу начинаем придирчиво осматривать подарки, прикидывая их стоимость и думая, что и подороже бы мог подарок-то быть. В голову лезут странные мысли, что мы-то уж явно достойнее всего, что свалилось на друга хорошего, да с нашим умом и распорядиться бы смогли лучше и разумнее.

Собственная жизнь в сравнении с чужой сразу начинает казаться бесцветной и тусклой, еще вчера радовавшие мелочи – глупыми и некчемными, собственные мечты – мечтами неудачника. Не выдержав накала собственных душевных страстей, мы или совсем перестаем общаться с бывшим другом-приятелем, или же начинаем заискивать, надеясь, что чужим светом и наши бока погреты будут.

Почему же так происходит? Почему зависть способна разрушить в нас все человеческое, что было? Или это не зависть виновата, а мы сами? Кто-то из мудрых сказал, что хотеть всего и сразу – свойство глупцов. Так почему же мы так завидуем богатым и удачным? Ведь не все же из них смогли родиться с серебряной ложечкой во рту, многие добивались всего сами – своим умом, здоровьем, часто рискуя и поставив на карту все, что имеют.

Многие и проиграли в этой схватке с жизнью, но счастливчики смогли ухватить за хвост переменчивую Птицу Счастья. Так почему же мы хотим иметь все, ничего особо не делая и ничем особо не рискуя? Почему роскошные машины и чужие апартаменты вызывают несварения желудка и разлив желчи?

Ведь всегда были богатые и бедные, удачливые и нет. Так почему же чужая удача так сильно ранит и задевает наше самолюбие? Зачем мы раз за разом покупаем глянцевые журналы, чтобы еще раз просмотреть фантастические картинки, вырванные из чужой жизни, из той жизни, которая никогда не станет нашей?

Почему мы из кожи вон лезем, чтоб создать в глазах других людей образ благополучия и успешности? Не все ли нам равно, что будут о нас говорить? Ведь главное, чтобы было хорошо нам и нашим близким, так зачем же большую часть жизни мы играем на публику, стараясь казаться тем, чем на самом деле не являемся?

Ведь вот только по телевизору можно услышать от людей, что плохо отдохнули, а если разговор заходит среди людей знакомых, то каждый про свой отдых говорит только в словах с «пре» и описывает – прекрасный, превосходный, преотличный.

Почему у нас так? Может, конечно, для нас все, что слаще репы, уже сахар, или же желание поразить других так срабатывает? Желание вызвать зависть в тех, кто не был за границей, не мог собрать на отдых и работал, в тех, кто просто не смог оставить город по ряду причин? Почти сразу появляется из сумки пачка фото с картинками прошедшего отдыха, и народ вынужден смотреть, тихо кляня себя за неумение сказать – не хочу смотреть.

Есть у меня одна знакомая, которая всегда раньше зазывала меня к себе в гости после походов по магазинам – демонстрировала свежекупленные шмотки. Со вкусом у тети все было в полном порядке, с деньгами тоже, так что, раз за разом, я смотрела домашнее дефиле мод. Мой доход на тот момент оставлял желать лучшего, да я это и не скрывала. Ну, не считаю нужным пускать пыль в глаза, и на конкретные вопросы всегда озвучивала конкретные цифры.

Продолжались такие просмотры покупок довольно долго, и хотя я всегда считала, что зависть во мне плохо развита, да и стиль деловой женщины явно не мой стиль, но постепенно что-то сродни зависти и всколыхнулось во мне в день покупки этой знакомой шубы. Мне шуба явно ни к чему, но редкая женщина сможет остаться равнодушной к завораживающе волшебной игре меха.

После шубы последовала еще какая-то тряпка, но я все еще была околдована мягкими переливами меха, еще видела летящие, струящиеся по воздуху хвостики, еще руки хранили шелковистость меха и, когда я уже осмысленно посмотрела на следующую вещь, то переход был таким резким, что, позабыв все правила приличия и хороших манер я начала смеяться. Одежка была какая-то уж совсем несуразная, видимо, вкус может изменить любой из нас. Приятельница обиделась, но вида не подала, но с того дня меня прекратили звать на просмотр покупок, чему я была, честно говоря, уже и рада.

Правда, этот эпизод заставил меня задуматься: значит, зависть есть, но у меня она только подняла голову, а практичность, да и чего греха таить – жадность, быстро запинали еще хилую новорожденную зависть и загнали обратно. Пару дней я прикидывала и так, и сяк себя в шубе, но мои представления со мной – реальной, никак не совмещались. Мой стиль – спортивный: куртки, брюки, джинсы, и даже шубка-автоледи не мой вариант.

На волне желания перемен и под воздействием подружкиной шубки, я пересмотрела свой гардероб, выбросила какие-то уже маловразумительные вещи, прокатилась по магазинам, сбегала на рынок и нашла себе пару хорошеньких вещиц. Сразу появилось какое-то легкое чувство удовлетворенности. Покрутившись перед зеркалом, поняла, что просто неотразима!

Муж, с интересом смотревший на меня все эти дни, сказал, что если я уж очень хочу, то может он взять для меня кредит и купить хорошую шубу, ну, а уж потом выплатим как-нибудь. Вариант кредита погасил в душе последние всполохи зависти - кредит для меня как баба-Яга для детей. Да и даже представлять нашу жизнь в ближайшие 2-3 года в режиме жесткой экономии из-за этой шубки я не хотела - так как надоела мне эта экономия.

Зависть чувство тяжелое и пакостное, изорвет душу, изгложет нервы, испортить цвет лица и выражение глаз. Легкая зависть может проснуться в каждом из нас в любой момент, неожиданно для нас самих! Главное, чтобы эта зависть не смогла отравить нам жизнь, не смогла подавить нас, подчинить своим желаниям и отнять разум!

Татьяна Штольц


Коментарии

Ирен Крайгород Женщины как мазохистки.Хотят чтобы все подруги обзавидовались,но как начинают завидовать-становится не очень приятно.На тебя смотрят недобро,косятся,делают квадратные глаза.Эффект есть но как то не греет.Хочется чтобы при всем этом еще и восхищались,но увы!

ASY Крайгород КАК ВЫ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЕ!!!...ДА, ВСЕ ВЕРНО, ОТРАВИТ ЖИЗНЬ.

Наталья Крайгород Как знакомо, про шубку )))))

Добавить Ваш комментарий


Вам будет интересно: