"Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой. А я дедушку не бил, а я дедушку любил!" Вспоминаете?? Ну, детскую дразнилку? Ох, и не везло рыжим - каждый считал своим долгом обозвать, подразнить. Сколько слез было пролито, сколько разбитых носов в драках, сколько упреков маме с папой. А еще, помните, самые шкодливые и непоседливые, но и самые большие оптимисты были рыжие, правда и доставалось им в первую очередь. Они с детства учились держать удар, защищать себя и выживать в ситуации всеобщего внимания, не всегда доброжелательного. Такая закалка не проходила даром. В итоге рыжие малыши, пройдя через подобные трудности в детстве, превращались в сильных и волевых личностей.
Христос и Иуда, Аристотель и Нерон, Ван Гог и Сталин, Джордж Вашингтон и Антонио Вивальди. Тициан, Огюст Роден, Марк Твен, Сара Бернар, Николь Кидман, Билл Гейтс, Анатолий Чубайс, Владимир Ленин, Алла Пугачёва... не хватит места перечислять! Что общего между столь разными личностями? Все они были рыжие. Во все времена рыжие считались отмеченными особой печатью судьбы.
Трудно быть рыжим, трудно выделяться из общей массы - не всякому по плечу, по уму, по силам. Древние египтяне их приносили в жертву богу Амону Ра, чтобы обеспечить хороший урожай. Средневековая Европа испытывала перед рыжими суеверный страх, а рыжая женщина чаще всего считалась ведьмой. С одной строны их называют "детьми солнца" или "любимцами фортуны" и тут же утверждали, что все рыжие - жуткие аферисты, хитрецы и обманщики.
Миллионы людей во всем мире увлечены коллекционированием. Нумизматы собирают монеты, фалеристы – награды, филателисты - марки. Но есть и любители составлять свои коллекции из необычных вещей.
Например, у жителя Праги П. Гайни в коллекции есть ключи, зажигалки, монеты, ботинки и т. д. А все дело в том, что в молодости он был хоккейным арбитром и собирал предметы, которые в него бросали зрители с трибун.
В 1957 году фермер из Дании Хансен открыл первый в мире музей перьев. Началось его увлечение еще в детстве, когда он собирал перья домашних птиц. Позднее, Хансен начал вести обширную переписку и необычные экспонаты ему присылали со всего мира.
Даже далекие от нотной грамоты люди не задумываясь назовут вам семь музыкальных нот: до-ре-ми–фа-соль-ля–си. Это весьма несложное сочетание звуков настолько созвучно, что напоминает веселую песенку. Что самое интересное, это и есть песня, точнее гимн... но давайте обо всем по порядку.
Интересно, что толчок развитию музыки в этом направлении дали церковные хоры. До XI века для записи музыкальных произведений пергамент использовались невмы - знаки в виде черточек и точек, обозначавших, где нужно делать ударение при пении церковных псалмов. Естественно у столь хаотичной системы песнопения была масса недостатков. Невмы заносились в специальные книги-каталоги, где было дана их расшифровка, о том, чтобы запомнить все невмы, не было и речи.
Современная музыкальная нотация восходит к трудам монаха Гвидо Ареццо (примерно 991 — 1033гг), который начал записывать ноты в виде закрашенных квадратов на четырёхлинейном нотном стане. Названия нотной гаммы — от «до» до «си» — обозначали первые слоги слов молитвы к Иоанну Крестителю, которую в церковном хоре использовали для распевки. В ней содержалась просьба о сохранении силы голоса: «Дай нам чистые уста, святой Иоанн, чтобы мы могли всей силой своего голоса свидетельствовать о чудесах твоих деяний»:
Накануне Хэллоуина 1938 года артисты театра Mercury решили поставить радиоспектакль по роману Герберта Уэллса «Война миров», перенеся его действие в Нью-Джерси. Но они даже не подозревали, что более миллиона жителей северо-востока США поверят в нападение марсиан и ударятся в панику. Вот как это было...
В начале часа один из артистов объявил о начале радиоспектакля, после чего прозвучал прогноз погоды, а затем начался музыкальный концерт. Вскоре музыку прервало срочное сообщение, что на Марсе наблюдаются странные вспышки. Затем якобы известный профессор-астроном Принстона Ричард Пирсон (озвучен Орсоном Уэллсом) опровергал возможность существования жизни на Марсе.
Концерт продолжился, но вскоре опять был прерван специальным выпуском новостей. Репортёр CBS Карл Филипс (Фрэнк Ридик) с места событий передавал о приземлении металлического цилиндра в местечке Гроверс-Милл округа Мёрсер. Вскоре из цилиндра появляется огромная боевая машина, тепловыми лучами испепеляющая всё вокруг. Филипс что-то кричал и пытался потушить мобильную студию, связь прервалась. Профессор Пирсон начал рассуждать о техническом уровне марсиан, затем глава национальной гвардии Нью-Джерси объявил чрезвычайное положение и повёл свои части в бой.
Стокгольмский синдром – психологический феномен, выражающийся в том, что жертва проникается симпатией к агрессору. Например, заложники со временем начинают сочувствовать своим захватчикам и добровольно стремятся им содействовать, даже препятствуя операции по их освобождению.
Автором термина «стокгольмский синдром» является известный шведский криминалист Нильс Бейерт (Nils Bejerot), оказывавший помощь полиции во время захвата заложников в Стокгольме в 1973 году и введший этот термин в «обиход» во время анализа ситуации. А дело было так:
23 августа 1973 года, бежавший из тюрьмы вооруженный преступник Ян Эрик Улссон ворвался в банк в центре Стокгольма и захватил четырех сотрудников банка – трех женщин и мужчину (Бриджитт Ландблэд, Кристин Энмарк, Элизабет Олдгрен и Свен Сафстром). Грабитель выдвинул требования: деньги, оружие, автомобиль и свободу для своего сокамерника – Кларка Улафссона. В противном случае грозился убить заложников.